План внеурочной деятельности ООО на 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Приложение 5
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»,
Приказ от 31.08. 2023 № 82-ОД/2

План внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

2023 год

1. Пояснительная записка.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Школа № 10» организуется в соответствии со
следующими документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, с
изменениями утвержденными приказом Минпросвещения от 18.07.2022 № 568
- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О
направлении Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации
занятий «Разговор о важном»;
- СанПиН 2.4.2. 3648-20 («Санитарно-эпидемиологические требования к организации
обучения и воспитания», отдыха и оздоровления детей и молодежи»), утверждены
Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3.3 685-21 («Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»), утверждены
Постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 п.6.6;
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего
усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, формирование здорового
образа жизни.
Основные задачи внеурочной деятельности:
создавать условия для индивидуального развития учащихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей учащихся;
создавать условия для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и
навыков;
включать учащихся в личностно значимые творческие виды деятельности;
организовывать участие школьников в общественно значимых делах;
развивать у учащихся опыт взаимодействия, сотрудничества;
расширять рамки общения в социуме.
В качестве базовой модели организации внеурочной деятельности в нашей школе
реализуется модель, включающая следующие компоненты:
-классное руководство (экскурсии, общественно-полезные практики, социальные
проекты);

-деятельность педагогических работников (педагогов-организаторов, педагога психолога,
педагога-библиотекаря);
-внутришкольную
систему
дополнительного
образования
(дополнительные
образовательные программы на базе центра цифрового и гуманитарного образования
«Точка роста»), реализация программ стала возможной после получения лицензии на
право ведения образовательной деятельности по уровню дополнительного образования
детей и взрослых;
-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры, спорта: детская художественная школа, детско-юношеская
спортивная школа, ЦДТ «Кристалл», Ирбитский государственный музей изобразительных
искусств, историко-этнографический музей.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр. Формы реализации внеурочной деятельности
образовательная организация определяет самостоятельно.
Группы для реализации внеурочной деятельности формируются на основе выбора
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом реальных кадровых,
материально-технических, организационных возможностей школы. Состав групп может
быть от 10 до 30 человек. Группы могут формироваться из обучающихся одного класса
или всей параллели.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет от 30 до 45
минут.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Посещение обучающимися максимального количества занятий внеурочной
деятельности не является обязательным. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, в
том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России,
коллективное посещение театров, концертов, просмотр фильмов, посещение выставок,
музеев, экскурсии.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольнооценочных процедур, но каждым педагогом, организатором внеурочной деятельности,
продумана форма аттестации по результатам реализации программ.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в
Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета
внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной
деятельности.

2. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Внеурочная деятельность обучающихся в основной школе
реализуется по
следующим направлениям:
внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики;
внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы;
внеурочная деятельность по развитию личности, удовлетворению интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов);
внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической
поддержки обучающихся;
внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности
3. Планируемые результаты внеурочной деятельности.
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.

План внеурочной деятельности (основной уровень образования)
Направление
развития
личности
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Наименование
мероприятия/
форма
«Разговоры о
важном»,
беседа

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Обществознание:
практика
и
диагностика,
практикум
Практикум
по
математике
практикум
Решение
нестандартных
задач по
информатике
практикум
Трудные вопросы
географии
практикум
Трудные вопросы
биологии
практикум
Технология
решений заданий
по физике
практикум
Россия
–
мои
горизонты
Мастерская
«Фантазия»,
кружок
Изобретатели
и
рационализаторы,
кружок
Говорим
по - английски,
кружок

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
удовлетворению
интересов,
самореализации
обучающихся, в
том числе
одаренных

Я, ты, он, она –
вместе целая
страна, кл.час

5а

5б

5в

5г

6а

6б

6в

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Количество часов в неделю/классы
6г
7а
7б
7в
7г
8а
1

1

1

1

1

1

8б

8в

9а

9б

9в

9г

1

1

1

1

1

1

1 час

1 час
1 час

1 час
1 час
1 час

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 часа
1 час
1 час

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
Недельная
нагрузка
Количество
учебных недель
Количество
за
год

Билет в будущее
курс
Движение первых
объединение

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ученический совет
объединение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Школьный
спортивный клуб
объединение
Учение
с
увлечением
дополнительные
занятия
по
запросу
обучающихся

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Еженедельная
организационая
линейка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

8

8

8

7

7

7

7

6

6

6

6

7

7

7

10

10

10

10

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

272

272

272

272

238

238

238

238

204

204

204

204

238

238

238

340

340

340

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».