Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа №10»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа № 10»
протокол от 24 марта 2020 г. № 1

1ЕРЖДЕНО
указом директора МАОУ «Школа № 10»
к.03. 2020 № 27-ОД/З

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных
программ
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 10»
(далее - Положение) разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказа Минобрнауки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- приказа Минобрнауки Российской Федерации № 1015 от 30 августа 2013 года в
редакции от 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального, основного и среднего общего образования»;
Указа Президента РФ № 599 от 07 мая 2012 года «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от
24.11.1995 № 181 - ФЗ с изменениями на 01 июля 2020 года;
- СанПиН 2.4.2.2821-10;
Устава МАОУ «Школа № 10» (редакция № 11, утвержден Постановлением
администрации Муниципального образования город Ирбит от 25.12.2018 № 2310-ПА)
и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение определяет состав участников образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных
образовательных технологий во время карантина или в иных случаях, организацию
дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления
педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Положением.
1.3.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов (ст. 16п.1 ФЗ от 29.12.2012 №
273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

1.4. Использование дистанционных образовательных технологий обучения
повышает доступность образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей - инвалидов, обучающихся на дому. В этом случае использование ДОТ
улучшает не только условия, но и качество обучения.
1.5. Дистанционное обучение предполагает, что учитель и учащиеся общаются в
режиме реального времени (например, на видеоконференции).
1.6. При электронном обучении (далее ЭО) учитель направляет обучающемуся
задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на задания, тренажеры,
номера упражнений), а затем проверяет усвоение учебного материала. При ЭО обратная
связь возможна с задержкой во времени (например, при использовании электронной
почты).
1.7.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей
системы образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- предоставление детям - инвалидам возможности получения образования на дому по
индивидуальной программе;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.8.
Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться
комплексно с традиционной и другими (предусмотренными законом РФ «Об
Образовании») формами его получения для достижения максимального результата при
имеющихся возможностях.
2. Компетенция
участников образовательных отношений
при применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
2.1. Участниками образовательных отношений при организации процесса обучения с
использованием ДОТ и ЭО являются: обучающиеся, педагогические работники,
администрация школы, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом школы и иными локальными актами образовательной организации.
2.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными локальными актами образовательной организации.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий;

ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их
частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.5. Для успешного обучения с использованием ДОТ и ЭО обучающийся должен
владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным
обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами
навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.)
2.6. Образовательная организация, использующая ДОТ и ЭО в обучении организует
учебно - методическое обеспечение образовательного процесса с использованием ДОТ и
ЭО.

3.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием ДОТ и

ЭО.
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа по предмету;
- сценарий урока с указанием видов работы, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4. Техническое и программное обеспечение при организации ДОТ и ЭО
4.1. При организации ДОТ и ЭО в школе учебные кабинеты должны быть оснащены
следующими средствами:
персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами, проекционной
аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно­
методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ в период
длительной болезни, карантина или при обучении на дому должно включать:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
5. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется по отдельным
учебным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, либо по учебному
плану в целом.
5.2. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно
Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий, методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности, а
также регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной
организации.
5.3. Инициатором организации образовательного процесса с использованием ДОТ и
ЭО могут быть:
- образовательная организация, в том случае если образовательный процесс невозможно
организовать по причине аварийной ситуации в образовательной организации, карантина
в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и др.;
- обучающиеся и их родители (законные представители) в том случае если ребенок
находится на длительном лечении дома или в стационаре (при отсутствии медицинских
противопоказаний).
5.4.
С использованием ДОТ и ЭО могут организовываться такие виды учебной
деятельности (занятий и работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- интернет - уроки;
- видеоконференции;
- skype-общение;

5.5. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие формы
дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- компьютерное тестирование;
- работа с учебником и другими печатными учебными и методическим материалами.
5.6. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
- тестирование on-line
- консультации on-line
- сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
5.7. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.8. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.9. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
Время деятельности в
зависимости от класса, мин.
Вид непрерывной деятельности
1-2-й
класс

3-4-й
класс

5-7-й
класс

8-11й
класс

Просмотр статических изображений на экранах
отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах
отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе
компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1-2-м классе 20 минут, 4-м - 25 минут, 5-6-м классе - 30 минут, 7-11-м - 35 минут.
6. Организация кратковременного образовательного процесса с использованием
ДОТ и ЭО.
6.1. Образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО может быть
кратковременным и долговременным.
6.2. Кратковременный образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО по
инициативе образовательной организации осуществляется в следующем порядке:

- директор школы издает приказ об организации кратковременного образовательного
процесса с использованием ДОТ и ЭО, который размещается на сайте образовательной
организации;
классные руководители информируют обучающихся и их родителей (законных
представителей) об организации кратковременного образовательного процесса в
дистанционном режиме;
- кратковременный образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО организуется
по всем предметам учебного плана в режиме on-line или off-line (по выбору учителя) в
соответствии с расписанием;
при организации учебного процесса с использованием ДОТ и ЭО педагоги
корректируют рабочие программы по предмету в соответствии с Положением о рабочей
программе предмета, курса.
текущий контроль знаний обучающихся фиксируется педагогами в классных
журналах.
7. Организация долговременного образовательного процесса с использованием ДОТ
и ЭО.
7.1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными
медицинской справкой, дети-инвалиды - по заявлению родителей (законных
представителей) могут быть зачислены на долговременное обучение с использованием
дистанционных технологий.
7.2. Зачисление учащегося на долговременное обучение с использованием ДОТ
оформляется приказом директора образовательной организации.
7.3. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием ДОТ
образовательная организация оформляет следующие документы:
- индивидуальный учебный план обучающегося, расписание занятий, формы
промежуточной аттестации, согласованные с родителями (законными представителями).
8. Формы организации образовательного процесса при реализации образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ
8.1. При использовании ЭО и ДОТ возможны следующие форматы:
- учитель - в классе, обучающиеся - дома;
- учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (по
предписанию врачей или по решению семьи).
9. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений.
9.1. Данное Положение рассматривает педагогический совет, утверждает директор
школы.
9.2. По инициативе педагогических работников в Положение могут быть внесены
изменения и дополнения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».