Описание программы ООП НОО

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» начальное общее образование осуществляется через реализацию основной
образовательной программы и характеризует первый этап школьного обучения.
Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской
Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых
обеспечивает успешность выполнения ФГОС начального уровня образования.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина
РФ, достигшего возраста 6,5 - 7 лет, на получение качественного образования,
включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе
общих принципов формирования содержания обучения и воспитания организации
образовательного процесса;
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом
его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
организация
деятельности
педагогического
коллектива
по
созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и
(или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке
педагогов.
Достижение поставленных целей реализации ООП начального уровня
образования предусматривает решение следующих основных задач:
_формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное
воспитание, интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья;
_ обеспечение планируемых результатов по освоению учащимися целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
_становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности
и неповторимости;
_обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
_достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
_ обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
_ выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
_организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;

_участие обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
_использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
_воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
_переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
_ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
_признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
_учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
_обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего и профессионального образования;
_разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с
ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
ООП начального уровня образования МАОУ «Школа № 10» учитывает
следующие принципы:
_принцип учета ФГОС НОО и ФОП НОО, базирующихся на требованиях,
предъявляемых к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в
начальной школе;
_принцип учета языка обучения: ООП характеризует право получения образования на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает этот принцип в
учебных планах и планах внеурочной деятельности;
_принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
_принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми образовательными потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающихся;

_принцип преемственности и перспективности:
программа обеспечивает связь и
динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами
начального и основного общего образования, единые подходы к обучению и развитию
учащихся в начальной и основной школе;
_принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь
урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на
обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся,
нравственно-ценностного отношения к действительности;
_ принцип здоровьесбережения: при организации образовательного процесса соблюдать
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем
учебной нагрузки, организация внеурочных мероприятий должны соответствовать
требованиям СанПиН 2.4.2. 3648-20 («Санитарно-эпидемиологические требования к
организации обучения и воспитания», отдыха и оздоровления детей и молодежи»),
утверждены Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН
1.2.3.3 685-21 («Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утверждены
Постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 п.6.6.
Программа начального общего образования является стратегическим документом
образовательной организации, выполнение которого обеспечивает успешность
организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с
законодательными актами образовательная организация самостоятельно определяет
технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также
систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.
ООП начального уровня образования МАОУ «Школа № 10» учитывает возрастные
и психологические особенности учащихся,
что гарантирует создание комфортных
условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и
эмоционального благополучия каждого ребёнка. Срок освоения ООП НОО - четыре года.
Общий объем аудиторной работы учащихся за четыре учебных года не может составлять
менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов учащихся
ООП НОО МАОУ «Школа № 10» предусмотрена разработка индивидуальных учебных
планов, в том числе для ускоренного обучения, поддержки одаренных детей или детей,
входящих в особые социальные группы (дети мигрантов, дети с особым состоянием
здоровья, с девиантным поведением и др.). При формировании индивидуальных учебных
планов, в том числе для ускоренного обучения, объём дневной и недельной учебной
нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем
домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В программе начального уровня образования МАОУ «Школа № 10» определяются
основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций
коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и

контингента обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать в
начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой
учебных курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной
деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные
результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы организаций
культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и театральных
студий.
Эффективным механизмом реализации программ является использование
индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся или
небольших групп. Обязательным требованием при разработке Программы является учёт
запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов
внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».