РП "Умники и умницы" 1-4 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 3.4
к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
1 - 4 класс

Составители:
Спирина С.А., учитель начальных классов
Речкалова О.А.., учитель начальных классов
Городова Е.В., учитель начальных классов
Нефедова С.А.., учитель начальных классов

г. Ирбит 2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа
курса «Умники и умницы» составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе
программы развития познавательных способностей учащихся младших классов
О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Курс включает 138 занятий: 1 занятие в неделю, в первом классе - 33
часа, во 2 – 4 классах - по 34 часа. Условное название курса «РПС»
(развитие познавательных способностей).
Материал каждого занятия
рассчитан на 35 минут.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся
на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и
ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения
решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является
именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и
навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Деятельность учителя с учетом Программы воспитания
Рабочая программа воспитания МАОУ «Школа № 10»реализуется в
том числе и через использование воспитательного потенциала занятий. Эта
работа осуществляется в следующих формах:
 Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими














работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на занятии предметов, явлений, событий через:
-обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий,
которые изучаются в данный момент на занятии;
-на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент
темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и
мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета
для формирования
у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей
через подбор соответствующих задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе
Включение в занятие игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы.
Применение е интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые
способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию
с другими обучающимися.
Выбор и использование методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с
воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в форме включения различных исследовательских
заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести
навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного
отношения
к
чужим
идеям,
публичного
выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и учениками, создание на уроках
эмоционально-комфортной среды.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы

1 класс
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат
возможность формирования знаний, умений, навыков:
Личностные результаты:

● определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
● в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
● определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
● проговаривать последовательность действий;
● учиться высказывать свое предположение (версию);
● учиться работать по предложенному педагогом плану;
● учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
● учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью педагога;
● учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
● учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
● учиться выражать свои мысли;
● учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
● овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
● сравнивать предметы по заданному свойству;
● определять целое и часть;
● устанавливать общие признаки;
● находить закономерность в значении признаков, в расположении
предметов;
● определять последовательность действий;
● находить истинные и ложные высказывания;
● наделять предметы новыми свойствами;
● переносить свойства с одних предметов на другие.
2 класс
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
● учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
● учиться выражать свои мысли, аргументировать;
● овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе
являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
● учиться отличать факты от домыслов;
● овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
● формировать умение оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД:
● овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к
известным понятиям;
● перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые
выражения, геометрические фигуры;
● находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
● учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
● развивать доброжелательность и отзывчивость;
● развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
● применять правила сравнения;
● задавать вопросы;
● находить закономерность в числах, фигурах и словах;
● строить причинно-следственные цепочки;
● упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
● находить ошибки в построении определений;
● делать умозаключения.
3 класс
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
● уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и
поступков;
● сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование
следующих УДД:
Регулятивные УДД:
● формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
дятельности;
● формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
● осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
● овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации;
● соблюдать нормы этики и этикета;

● овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
● учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
● учиться аргументировать, доказывать;
● учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются
формирование следующих умений:
● выделять свойства предметов;
● обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
● сопоставлять части и целое для предметов и действий;
● описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
● приводить примеры истинных и ложных высказываний;
● приводить примеры отрицаний;
● проводить аналогию между разными предметами;
● выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и аргументируя свой ответ;
● рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
4 класс
В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
● развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной
деятельности;
● формировать личностный смысл учения;
● формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
● осваивать способы решения проблем поискового характера;
● определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
● осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
● познавательные УУД;
● осознанно строить речевое высказывание;
● овладевать логическими действиями: обобщение, классификация,
построение рассуждения;
● учиться использовать различные способы анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
● учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
● формировать мотивацию к работе на результат;
● учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества
или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются
формирование следующих умений:

● определять виды отношений между понятиями;
● решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
● находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
● устанавливать ситуативную связь между понятиями;
● рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
● решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Личностными результатами изучения курса
является формирование
следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий .
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией рабочей тетради.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
 Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем);
 Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Читать и пересказывать текст.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование
следующих умений.
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, явления;
 обобщать, делать несложные выводы;
 классифицировать явления, предметы;
 определять последовательность событий;
 судить о противоположных явлениях;
 давать определения тем или иным понятиям;
 определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
 выявлять функциональные отношения между понятиями;
 выявлять закономерности и проводить аналогии.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы
контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в
зачетном листе учителя);
Текущий:
 прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
 пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав
действия;
 рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план» действия и опирающийся на понимание принципов его
построения;

 контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
 тестирование;
 практические работы;
 творческие работы учащихся;
 контрольные задания.
 Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех
проблем, которые ещё предстоит решить
в ходе осуществления
деятельности.
Содержательный контроль и оценка
результатов
учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность
учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
 поведение
учащихся
на
занятиях:
живость,
активность,
заинтересованность
школьников
обеспечивают
положительные
результаты занятий;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики
с этими заданиями самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение
активности,
работоспособности,
внимательности,
улучшение мыслительной деятельности)
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются
данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в
начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных
способностей детей.

Учебно-тематический план в 1 классе
№

Развиваемые способности

Кол-во

занятия

часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия,
1
воображения, памяти и мышления. Графический диктант
(вводный урок)

2

Развитие концентрации внимания.

1

Графический диктант.
3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
4

Тренировка слуховой памяти.

1

Развитие мышления.
Графический диктант.
5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
6

Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.

1

7

Совершенствование воображения. Задание по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

8

Развитие логического мышления. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.

1

9

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
10

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
13

Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.

1

Графический диктант.
14

Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

15

Развитие логического мышления. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант.

1

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Графические диктанты
17

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
18

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант
19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Графический диктант.
20

Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.

1

21

Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек.

1

Рисуем по образцу
22

Развитие логического мышления. Совершенствование
мыслительных операций. Графический диктант

1

23

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант
24

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Графический диктант
25

Тренировка слуховой памяти

1

Развитие мышления
Графический диктант
26

Тренировка зрительной памяти

1

Развитие мышления
Графический диктант
27

Развитие аналитических способностей

1

Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
28

Совершенствование воображения

1

Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
29

Развитие логического мышления

1

Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
30

Развитие концентрации внимания

1

Развитие мышления
Графический диктант
31

Тренировка внимания

1

Развитие мышления
Графические диктанты
32

Тренировка слуховой памяти

1

Развитие мышления
Графический диктант
33

Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец учебного
года

1

33

во 2 классе
№
Развиваемые способности
занятия
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия,

Кол-во час
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических

1

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

способностей и способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей
и способности рассуждать
Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления. Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие способности
рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31

32

33

34

Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей

1

в 3 классе
№
Развиваемые способности
занятия
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
2
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
3
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
4
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
5
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
6
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
7
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
8
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
9
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
10
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
11

12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25

26

27

28

29

операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи

30

31

32

33

34

35

Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года

в 4 классе
№
Развиваемые способности
занятия
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
2
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
3
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
4
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
5
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
6
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
7
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25

26

27

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления

28

29

30

31

32

33

34

Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
Учебно – методическое обеспечение

№
1.

2.

3.

4.

Автор, год издания
Название пособия
Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г.
«Юным умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей (6-7 лет)»
Григорьев
Д.В.
Внеурочная
деятельность
школьников: методический конструктор: пособие
для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:
Просвещение, 2010. – 223 с.
Оценка достижения планируемых результатов в
начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. /
М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой,
О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение,
2010.
Как проектировать универсальные учебные
действия в начальной школе: от действия к мысли:

Вид пособия
Методическое
пособие для 1-4
классов
Пособие для
учителя

Пособие для
учителя

Пособие для

пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под учителя
ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение,
2010.

№
1.

Учебная литература для учащихся
Автор, год издания
Название пособия
Холодова О., Москва:
«Юным умникам и
РОСТ книга, 2007 г
умницам: Задания по
развитию
познавательных
способностей (6-7
лет)»

Вид пособия
Рабочие тетради
в 2-х частях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».