РП "Чудеса своими руками" 1- 4 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 3.10
к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Чудеса своими руками»
для учащихся 1- 4 классов
срок реализации 4 года

Составители:
Ильиных М.В., учитель начальных классов

2023 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса своими
руками» разработана на основе авторской программы Чакиной О.В.
«Чудеса своими руками», с учетом требований ФГОС НОО.
Цель курса: развитие личности обучающихся через творческую
деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей
через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,
развитие эстетических чувств и представлений;
Место курса в плане внеурочной деятельности учебный курс
предназначен для обучающихся 1-4-х классов, занятия проводятся в 1 раз в
неделю.
Деятельность учителя с учетом Программы воспитания
Рабочая программа воспитания МАОУ «Школа № 10»реализуется в
том числе и через использование воспитательного потенциала. Эта работа
осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые
способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с
другими обучающимися.
Установление
уважительных,
доверительных,
неформальных
отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоциональнокомфортной среды.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым
способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности
творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
2


внутренней позиции на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные результаты:
Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные результаты:
Обучающиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при
выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные результаты:
Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.
3

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Работа с природными материалами
Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев.
Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей.
Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка,
лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.Пластилиновая
сказка.
Работа с бумагой и картоном
Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка,
сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная
аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки
для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.
Аппликация из бумаги
Азбука аппликации. Овощи и фрукты. Корзина с грибами. Зимний
пейзаж. Снеговик. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы.
Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Роспись
пасхальных яиц.
Работа с «бросовым» материалом
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового»
материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото.
Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
2 класс (34 часа)
Работа с природными материалами
Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина.
Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из
природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного
материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции.
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном
Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.
Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»
Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная
4

работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.
«Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для
новогодней елки. Новогодние снежинки.
Лепка из пластилина и солёного теста
Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор,
одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе
(тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа.
Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное
панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке.
Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с «бросовым» материалом
Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация
из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление
сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
3 класс (34 часа)
Работа с природными материалами
Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из
семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и
жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция
«Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции.
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном
Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация.
Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных
кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная
аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей
оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста
Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с
рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для
коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция.
Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте,
использование различных семян, декоративные композиции. Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная
деятельность.
Работа с «бросовым» материалом
«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных
яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок.
Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору.
Отчетная выставка работ учащихся.

5

4 класс (34 часа)
Работа с природными материалами
Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных
материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой
основе. Объемные поделки из шишек и желудей. Букет из сухих цветов.
Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная
работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная,
коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном
Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы,
панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.
Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка
с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.Объёмная
композиция из деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста
Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Объемное панно. Забавные
фигурки. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно –
пространственная композиция «Сказочный город». Украшения из соленого
теста. Сочетание соленого теста с другими материалами. Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная
деятельность.
Работа с «бросовым» материалом
Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера.
Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.
Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческопоисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка
«Мои успехи».
Календарно - тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема
Работа с природными материалами
Знакомство с природными материалами
Аппликация из листьев
Аппликация из семян и круп
Поделки из шишек и желудей
Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной
скорлупы. Рыбка, лебедь
Букет из сухих цветов
Рисование пластилином
Пластилиновая сказка
Работа с бумагой и картоном
Бумага - замечательный материал
Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона
Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26-27
28
29
30
31
32
33

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок»
Мозаика из бумаги. Попугай
Цепочки для елки
Новогодняя открытка
Новогодние снежинки
Аппликация
Азбука аппликации
Корзина с грибами
Овощи и фрукты
Зимний пейзаж.
Снеговик
Военная рубашка. Подарок папе
Весенние цветы
Бабочка и пчелка
В гостях у феи цветов. Ромашки и маки
Роспись пасхальных яиц
Работа с «бросовым» материалом
Ознакомление с техникой изготовления поделок
«бросового» материала
Конфетные фантики. Фантазия
Настенное панно
Рамка для фото
Изготовление сувенира по выбору
Отчетная выставка работ учащихся

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
из

1
1
1
1
1
1

Календарно - тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13

Тема
Работа с природными материалами
Плоскостное изображение «Подарки осени»
Картина из пластилина
Панно из круп, семян
Поделки из шишек и желудей
Аппликация из природных материалов на картоне
Объемные поделки из природного материала
Композиция «Дары природы»
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Работа с бумагой и картоном
Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с
конфетами
Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень»,
«Весна»
Аппликация из геометрических фигур
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.
«Волшебные комочки»

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
7

14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31-32
33
34

Игрушки для новогодней елки
Новогодние снежинки
Лепка из пластилина и солёного теста
Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис,
помидор, одуванчики, вишня, горох
Натюрморт «По грибы»
Натюрморт «Овощи»
Город снеговиков. Коллективная работа
Животные
Тематическая композиция. Коллективная работа
Забавные фигурки
Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики)
Божьи коровки на ромашке
Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа
учащихся
Работа с «бросовым» материалом
Изготовление пасхальных яиц
Роспись пасхальных яиц
Аппликация из пуговиц
Цветы из салфеток
Аппликация из резаных ниток
Изготовление сувенира по выбору
Отчетная выставка работ учащихся

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
2
1

Календарно - тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Работа с природными материалами
Моделирование из природного материала
Аппликация коврик (из семян)
Плоскостное изображение. «Подарки осени»
Поделки из шишек и жёлудей
Букет из сухих цветов
Панно из семян и цветов
Композиция «Дары природы». Коллективная работа
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Работа с бумагой и картоном
Скатывание в комок. Мозаика
Плетение из бумаги. Аппликация
Моделирование из картона. Рамочка
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек
Обрывная аппликация не тему: «Времена года»
Композиция из выпуклых деталей оригами
Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа
Лепка из пластилина

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
8

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Забавные фигурки
Украшения
Цветы и бабочки
Растения
Аквариум с рыбками
Животные (ежик, котик и др.)
Изготовление фигурок для коллективной композиции
Объемно – пространственная композиция
Природные материалы в сочетании с соленым тестом
Отпечатки на пластилине, использование различных семян,
декоративные композиции
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Работа с «бросовым» материалом
«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц
Роспись пасхальных яиц
Коллаж из различных материалов
Цветы из пластиковых бутылок
Изготовление сувениров из дисков
Изготовление сувенира по выбору
Отчетная выставка работ учащихся

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Календарно - тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Работа с природными материалами
Аппликация из листьев и цветов
Аппликация из различных природных материалов
Моделирование из природных материалов на пластилиновой
основе
Объемные поделки из шишек и жёлудей
Букет из сухих цветов
Поделки из сухих листьев
Композиция «Дары природы». Коллективная работа
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Работа с бумагой и картоном
Моделирование цветов из бумаги и проволоки
Квиллинг: цветы, панно
Симметричное силуэтное вырезание
Оригами. Объёмные игрушки
Сюжетная композиция оригами на плоскости
Динамическая открытка с аппликацией
Игрушки из картона с подвижными деталями
Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная
работа

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
9

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Лепка из пластилина и солёного теста
Цветы
Ваза с цветами
Объемное панно. Цветное тесто
Объемное панно
Забавные фигурки
Изготовление фигурок для коллективной композиции
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»
Чайный сервиз
Украшения из соленого теста
Сочетание соленого теста с другими материалами
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Работа с «бросовым» материалом
Моделирование из бумажных салфеток
Мозаика из блёсток и бисера
Аппликация из кружев и ткани
Коллаж из различных материалов
Рамки для фотографий
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность
Итоговая выставка «Мои успехи»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».