РП "Математика плюс" для 5-х классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 2.1
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по курсу «Математика плюс»
для учащихся 5-х классов
срок реализации 1 год

Составила: Журавлева Л.Л.
учитель математики

2023 год

Пояснительная записка.
Программа курса «Математика плюс» для учащихся 5 класса
направлена на расширение и углубление знаний по предмету и состоит из
трех тем: «Наглядная геометрия», «Натуральные числа», «Дробные числа».
Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу
математики для учащихся

5 класса. Программа способствует развитию

познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном
приобретении

знаний,

а

также

интеллектуальному,

творческому,

эмоциональному развитию учащихся. В результате занятий учащиеся
приобретают навыки и умения решать более трудные и разнообразные
задачи.
Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю
продолжительностью 40 минут).
Деятельность учителя с учетом Программы воспитания.
Рабочая программа воспитания МАОУ «Школа № 10» реализуется в
том числе и через использование воспитательного потенциала курсов части,
формируемой участниками образовательных отношений

по математике.

Эта работа осуществляется в следующих формах:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений, событий через:
-

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского

поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий,
которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры,
ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на
тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
-

использование

на

уроках

информации,

затрагивающей

важные

социальные, нравственные, этические вопросы.
- инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки
своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных

отношений

в

классе,

помогают

установлению

доброжелательной атмосферы во время урока.
- применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
- применение работы в парах, которая способствуют развитию навыков
взаимодействия с другими обучающимися.
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в форме включение в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных
гипотез,

уважительного

отношения

к

чужим

идеям,

публичного

выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- установление уважительных, доверительных, неформальных отношений
между учителем и учениками, создание на уроках эмоциональнокомфортной среды.
Планируемые результаты реализации Программы
Программа способствует формированию следующих универсальных
учебных действий:
Познавательные УУД:
-анализировать

информацию,

выделяя

в

тексте

задания

основную

информацию, и выбирать рациональный способ рассуждения об объекте,
его решения задачи;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
занимательных задач; использовать его в ходе самостоятельной работы;
Личностные УУД:
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;

-

развитие

любознательности,

сообразительности

при

выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Регулятивные УУД:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания;
- использовать приобретѐнные математические знания для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;
- решать простейшие комбинаторные задачи путѐм систематического
перебора возможных вариантов.
Коммуникативные УУД:
- вести диалог, работать в парах и группах;
- высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию участвовать в
обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
Содержание курса «Математика плюс»
(34 часа 1 час в неделю)
Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету,
развитию

наблюдательности,

геометрической

зоркости,

умения

анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать
учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для
показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики. Каждое занятие состоит
из

двух

частей:

задачи,

решаемые

с

учителем,

и

задачи

для

самостоятельного (или домашнего) решения.
Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости:
многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших
многогранников
Натуральные числа. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами
чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями
великих математиков, их открытиями. Как возникло слово «математика».
Счѐт у первобытных людей. Иероглифическая система древних египтян.
Римские цифры. Славянские цифры. История возникновения названий –
«миллион», «миллиард», «триллион». Числа великаны. Компоненты
действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой.
Дробные числа. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь;
представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение
целой части числа из неправильной дроби. Сложение и вычитание дробей.
Умножение и деление дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование
разделов и тем
программы

Количество Виды деятельности
часов

1.

Наглядная геометрия

10

Наглядные представления о
фигурах на плоскости:
многоугольник; прямоугольник,
квадрат; треугольник, о
равенстве фигур. Изображение
фигур, в том числе на клетчатой
бумаге. Наглядные
представления о
пространственных фигурах:
прямоугольный
параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение
простейших многогранников.

2

Натуральные числа

4

Компоненты действий, связь
между ними. Проверка
результата
арифметического действия.
Изображение натуральных
чисел точками на координатной
(числовой) прямой.
Счѐт у первобытных людей.
Иероглифическая система
древних египтян. Римские
цифры. Славянские цифры.
История возникновения
названий – «миллион»,
«миллиард», «триллион». Числа
великаны.

3.

Обыкновенные дроби

10

Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные
дроби. Смешанная дробь;
представление смешанной

дроби в виде неправильной
дроби и выделение целой части
числа из неправильной дроби.
Сложение и вычитание дробей.
Умножение и деление дробей.
4

Десятичные дроби

8

5

Повторение

2

Представление десятичной
дроби в виде обыкновенной.
Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с
десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1. Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».