РП "Разговор о важном" 5-9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru
Приложение 1.24
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для учащихся 5-9 –х классов
срок реализации 1 год

Составители:
Курдакова Е.А.

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
−формирование интереса к познанию;
−формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
−выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
−создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
−развитие у школьников общекультурной компетентности;
−развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
−осознание своего места в обществе;
−познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
−формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие
документы.
1.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации,
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный
стандарт
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. №24480)
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 №
70034).
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74223).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74228).
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учѐтом
федеральных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребѐнка. Это проявляется:
−в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
−в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;
−в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать
эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать
свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

информации; оценивать надежность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
коммуникативнымидействиями: воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать
свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения
других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
регулятивнымидействиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все
вокруг.

Предметные
результатыосвоения
программы
внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных
источников, ее осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной
ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать
художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях,
с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов;
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя
подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы
по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России; определять современников
исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности

развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX - начала XXI вв.; умение определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение
опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных
культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных
чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской
Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и
свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства; связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)

сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам
социальной
действительности;
умение
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных
норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населенного
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между
изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами;умение оценивать характер взаимодействия деятельности
человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные
памятники – чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг бессмертен, еѐ имя стало символом
мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией
Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода,
права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а
проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего
города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в
мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в
стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить

школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную
траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа
хороших отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма
жизни в нашем обществе. В условиях информационных перегрузок,
разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности,
стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к
депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к
проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе,
сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не
стать жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других,
необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в
произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой
«золотой фонд», признанный во всем мире. Отечественное кино передает
наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие,
отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино
отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ
ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку
увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с
миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и
культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют
особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу
духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на
помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми
профессиональными, физическими и моральным качествами, являются
достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства.
Единство многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада
жизни всех народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы
непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать
так же, как границы государства, это основа и залог существования
современной страны. Развитие сферы информационных технологий сегодня
стратегически важно для будущего, профессии в этой сфере очень
перспективны и востребованы. Технологический суверенитет решает задачи
обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной
независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с
высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий
связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому
суверенитету.

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины,
которые создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной
поддержки. Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились
создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители,
семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство
любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и
поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы
любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности.
Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди
безвозмездно помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку.
Даша
Севастопольская, сѐстры милосердия – история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто
они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть
интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и
культурой новогодних праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фѐдорова. Способы
передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и
букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого
младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге
начались 450 лет назад.
Современный
человек
должен
обладать
функциональной
грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они
обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого
гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда.
Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой
Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими
обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши
общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению
союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические
достижения в нашей стране. 190-летие великого русского учѐного-химика,
специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой
страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом

исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные
уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто еѐ выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со
дня рождения великого русского флотоводца,командующегоЧерноморским
флотом(1790— 1798); командующего русско-турецкой эскадрой в
Средиземном море (1798— 1800),адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своѐ место
в жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим
другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим
профессионалом.
Поддержка
профессионального
самоопределения
школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с
которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная
площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля
молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиковиспытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских
летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского
полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны
стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое
здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического
потенциала и социальной стабильности страны, повышают качество жизни
каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История
цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные
космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор
знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ
Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя
актуальны по сей день. Экологичное потребление — способ позаботиться о
сохранности
планеты.
Экологические
проблемы
как
следствия
безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение
России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования
Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее
создания и деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения.
Вклад А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского
языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5–7, 8–9 классы (1 час в неделю)
Темы
Деньзнаний

Основноесодержание
Знакомство с проектамиРоссийского общества
«Знание».Возможности, которые
предоставляютпроекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. История,
Там, гдеРоссия
культура, научные достижения: чем мы можем
гордиться?
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг бессмертен, еѐ
Зоя.
имя стало символом мужества и стойкости, а
К 100-летию со дня
жизнь служит примером беззаветной преданности
рождения Зои
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Космодемьянской
Право избирать и быть избранным гарантировано
Избирательная
система России (30 лет Конституцией Российской Федерации каждому
гражданину нашей страны.Жизнь, свобода, права и
ЦИК)
благополучие граждан является одной из главных
ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города,
региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по
День учителя
воспитанию – проводник в мир возможностей,
(советники по
которые создало государство для каждого ребенка
воспитанию)
в стране, наставник и «старший товарищ»,
помогающий как объединить школьный коллектив
в дружную команду, так и выстроить личную
траекторию развития каждому ребенку.
условиях
информационных
перегрузок,
О взаимоотношениях в В
разнообразия
быстро
решаемых
задач,
коллективе
экономической нестабильности, стрессы стали
(Всемирный день
неотъемлемой составляющей жизни человека. Они
психического
приводят к депрессивному состоянию, которое, в
здоровья,
свою очередь, может привести к проблемам
профилактика
физического здоровья, конфликтам с близкими,
буллинга)

неуверенности, озлобленности. Знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое
психическое здоровье, как смотреть на мир
позитивно, как не стать жертвой «травли», и
самому не опуститься до «травли» других,
необходимы всем.
По ту сторону экрана. Развитие отечественного кино отражает не только
115 лет кино в России основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и
театром, позволяет человеку увидеть себя, как в
«зеркале», соотнести свои поступки с поступками
героев,
анализировать
и
рефлексировать,
приобретать новые знания, знакомиться с миром
профессий, с творчеством талантливых людей, с
историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ)
Деньспецназа
в России имеют особую значимость, они
олицетворяют служение Отечеству, мужество и
силу духа, беспримерное самопожертвование,
готовность мгновенно прийти на помощь Родине.
Военнослужащие спецназа обладают особыми
профессиональными, физическими и моральным
качествами, являются достойным примером
настоящего мужчины.
Деньнародногоединств Смутное время в истории нашей страны.
Самозванцы — одна из причин продолжавшейся
а
Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием
Пожарским и земским старостой Кузьмой
Мининым.
Примеры единения народа не только в войне
Технологический суверенитет решает задачи
Россия: взгляд в
обеспечения безопасности, получения энергии,
будущее.
продовольственной независимости, транспортной
Технологический
связности.
Логика
развития
экономики
суверенитет /
защиту
и
формирование
цифровая экономика / предполагает
высокотехнологичных отраслей с высокой долей
новые профессии
интеллектуальных вложений. Развитие цифровой
экономики предполагает выстраивание системы
экономических,
социальных и
культурных
отношений, основанных на использовании
цифровых
информационно-коммуникационных
технологий. Появление новых профессий связано с
цифровизацией
экономики,
движением
к
технологическому суверенитету.
О взаимоотношениях в Мама — важный человек в жизни каждого.

Материнская любовь — простая и безоговорочная.
Легколибытьмамой?
Что для каждого человека означает слово
Что такое Родина?
«Родина»? Это родители, семья, дом, друзья,
(региональный и
родной город, регион, вся наша страна и народ.
местный компонент)
Чувство любви к своей Родине человек несет в
себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина
– это не просто территория, это, прежде всего то,
что мы любим и готовы защищать.
История создания Красного Креста.
Мывместе
Особенности волонтерской деятельности.
Волонтерство в России
Главныйзаконстраны Значение Конституции для граждан страны.
Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — этоосознанноеповедение
Россия — страна с героическим прошлым.
Героинашеговремени
Современные герои — кто они? Россия начинается
с меня?
Новогодние семейные Новый год — праздник всей семьи. Новогодние
семейные традиции. Новогодние приметы.
традиции разных
Различные традиции встречи
народов России
Нового года у разных народов России.
Способы передачи информации до появления
От А до Я.
письменности. Разница между азбукой и букварем.
450 лет "Азбуке"
«Азбука»,
напечатаннаяИваномФедоровым:
Ивана Фѐдорова
«Радискорогомладенческогонаучения».
человек
должен
обладать
Налоговаяграмотност Современный
функциональной грамотностью, в том числе
ь
налоговой. Для чего собирают налоги? Что они
обеспечивают для граждан? Выплата налогов –
обязанность каждого гражданина Российской
Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы
Непокоренные.
блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы
80 лет со дня полного
выживания ленинградцев.
освобождения
Ленинградаотфашистс О провале планов немецких войск.
О
героизме советских воинов,
койблокады
освободивших город на Неве.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя
СоюзникиРоссии
принимает, какими обладает правами? Что дает
заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые
разделяют и поддерживают наши общие
традиционные ценности, уважают культуру,
семье (День матери)

стремятся к укреплению союзных государств и
поддерживают их.
Цивилизация без научных достижений. Научные и
190 лет со дня
технические достижения в нашей стране. Вклад
рождения Д.
российских ученых в мировую науку.
Менделеева.
Деньроссийскойнауки Д.И. Менделеев и роль его достижений для науки.
Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы
и минусы научно-технического прогресса
Деньпервооткрывател Россия является не только самой большой страной
в мире, которую за ее продолжительную историю
я
шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы. Удивительные уголки
нашей страны сегодня может открыть для себя
любой школьник.
День
защитника
Отечества:
исторические
День защитника
традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает
Отечества. 280 лет со
дня рождения Федора сегодня.
Смекалка в военном деле. 280-летие со дня
Ушакова
рождения
великого
русского
флотоводца,
командующего
Черноморским
флотом
(1790—1798);
командующего русско-турецкой эскадрой в
Средиземном море (1798— 1800), адмирала (1799)
Ф.Ф. Ушакова.
Как найти свое место в Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому
быть хорошим другом? Примеры настоящей
обществе
дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим
семьянином. Поддержка семьи в России. Что
нужно, чтобы найти свое призвание и стать
настоящим
профессионалом.Поддержкапрофессиональногоса
моопределенияшкольников в
России.
Всемирныйфестиваль Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус –
федеральная площадка фестиваля. Исторические
молодежи
факты появления всемирного фестиваля молодежи
и студентов. Фестивали, которые проходили в
нашей стране.
Легендарная история развития российской
«Первым делом
гражданской авиации. Героизм конструкторов,
самолеты».
инженеров и летчиков-испытателей первых
О гражданской
российских самолетов. Мировые рекорды
авиации
российских летчиков.
Современное авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей.
Крым. Путьдомой
История Крымского полуострова. Значение
Крыма.
ДостопримечательностиКрыма
Здоровый
образ
жизни
–
приоритетное
Россия направление в большинстве государств мира.
здороваядержава
Основные составляющие здоровья. Современные
проекты, связанные со здоровьем.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство.
Цирк! Цирк! Цирк!
Цирк в России, История цирка, цирковые династии
(К Международному
России. Знаменитые на весь мир российские
дню цирка)
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны,
фокусники. Цирковыепрофессии.
Главные события в истории покорения космоса.
«Я вижу Землю!
Отечественные космонавты-рекордсмены.
Это так красиво».
Подготовка к полѐту — многолетний процесс.
Художественный фильм «Вызов» - героизм
персонажей и реальных людей.
Николай Гоголь – признанный классик русской
215-летие со дня
рождения Н. В. Гоголя литературы, автор знаменитых «Мертвых душ»,
«Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений
Николая Гоголя актуальны по сей день.
потребление
— способ
Экологичноепотреблен Экологичное
позаботиться о сохранности планеты.
ие
Экологические проблемы как следствия
безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно
История Праздника труда. Труд — это право или
Трудкрут
обязанность человека?
Работамечты. Жизненно важныенавыки
История появления праздника День Победы.
Урокпамяти
Поисковое
движение
России.
Могила
Неизвестного
Солдата.
СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.
Бессмертныйполк
19 мая 1922 года — день рождения пионерской
Будь готов!
организации. Цель еѐ создания и деятельность.
Ко дню детских
Распадпионерскойорганизации.
Причины,
общественных
покоторымдетиобъединяются
организаций
Неизвестный Пушкин.
Русский язык.
Творчество Пушкина объединяет поколения.
Великий и могучий.
225 со дня рождения А. Вклад А. С. Пушкина в формирование

С. Пушкина

современного литературного русского языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».