РП "Россия мои горизонты" 6-9 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 3.4
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
для учащихся 6-9 классов
срок реализации 1 год

2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» (также именуемый «Билет в будущее», далее – Программа)
составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
‒
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО),
утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Федеральной образовательной программы основного общего
образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №
370,
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в
будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
‒
Методических
рекомендаций
по
реализации
профориентационногоминимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года одним из направлений является трудовое
воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется
посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда,
трудовым
достижениям;
содействия
профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации
комплексной и систематической профориентационной работы для
обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций» об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленного ФГОС внеурочная деятельность
рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.
2

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь
выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики
страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными,
национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование
представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром
профессий;
знакомство
с
системой
высшего
и
среднего
профессионального образования в стране;создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
На
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся
целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю
(34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанную
на
сочетании
мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего,
практико-ориентированного
и
диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к
профессиональному самоопределению.
Программа
способствует,
в
том
числе,
обеспечению
информированностиобучающихся об особенностях различных сфер
профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся
потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и
федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации
обучающихся
через
систему
мероприятий,
проводимых
общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться
условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная
среда
образовательной
организации должна обеспечивать, в том числе информационное
сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения
образования и будущего профессионального самоопределения.
3

Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и
собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в
любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни;
4

‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям,
вызваннымнеобходимостью
профессионального
самоопределения,
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные
с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края)
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒
осознанный
выбор
и
построение
индивидуальной
образовательной траектории и жизненных планов с учѐтом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который
сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и
необходимости минимизации этого ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
‒
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на
осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление
5

совершенствовать пути достижения
коллективного благополучия.

цели

индивидуального

и

Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, предназначенную для остальных обучающихся по
Программе.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
целями и условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
6

‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать
необходимость
применения
групповых
форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего
образования представлены с учѐтом специфики содержания предметных
7

областей, затрагиваемых в ходе профориентационнойдеятельности
школьников.
Русский язык:
‒формирование умений речевого взаимодействия (в том числе,
общения при помощи современных средств устной и письменной речи):
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание,
монолог-рассуждение, монолог-повествование;
‒участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации;
‒обсуждение и чѐткая формулировка цели, плана совместной
групповой деятельности;
‒извлечение информации из различных источников, еѐ
осмысление
и
оперирование
ею,
свободное
пользование
лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;
‒создание письменных текстов различных стилей с соблюдением
норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли,
цельность и относительная законченность;
‒последовательность изложения (развѐртывание содержания в
зависимости от цели текста, типа речи);
‒правильность
выделения
абзацев
в
тексте,
наличие
грамматической связи предложений в тексте, логичность.
Литература:
‒овладение умением использовать словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной форме,
подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете
для выполнения учебной задачи;
‒применять
ИКТ,
соблюдать
правила
информационной
безопасности.
Иностранный язык:
‒овладение основными видами речевой деятельности в рамках
знакомства со спецификой современных профессий;
‒приобретение опыта практической деятельности в жизни:
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в Интернете;
‒использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
8

Информатика:
‒ овладение основными понятиями: информация, передача,
хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт
- и их использованием для решения учебных и практических задач;
‒ умение оперировать единицами измерения информационного
объѐма и скорости передачи данных;
‒ сформированность мотивации к продолжению изучения
информатики как профильного предмета.
География:
‒ освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географическихобъектов, понимание роли
географии в формировании качества жизни человека и окружающей
егосреды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населенного пункта;
‒ умение устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными иэкономическими явлениями и процессами;
‒ умение использовать географические знания для описания
существенных признаковразнообразных явлений и процессов в
повседневной жизни;
‒сформированность мотивации к продолжению изучения
географии как профильного предметана уровне среднего общего
образования.
Физика:
‒ умение использовать знания о физических явлениях в
повседневной жизни для обеспечениябезопасности при обращении с
бытовыми
приборами
и
техническими
устройствами,
сохраненияздоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
‒ понимание необходимости применения достижений физики и
технологий для рациональногоприродопользования;
‒ расширенные представления о сферах профессиональной
деятельности, связанных с физикойи современными технологиями,
основанными
на
достижениях
физической
науки,
позволяющиерассматривать физико-техническую область знаний как
сферу своей будущей профессиональнойдеятельности;
‒сформированность мотивации к продолжению изучения физики
как профильного предмета науровне среднего общего образования.
Обществознание:
‒ освоение и применение системы знаний о социальных свойствах
человека, особенностях еговзаимодействия с другими людьми; важности
9

семьи как базового социального института; характерных чертах
общества;
содержании
и
значении
социальных
норм,
регулирующихобщественныеотношения,включаяправовыенормы,регули
рующиетипичныедлянесовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормыгражданского, трудового и
семейного права, основы налогового законодательства);процессах
иявлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);
‒ умение приводить примеры (в том числе моделировать
ситуации) деятельности людей,социальных объектов, явлений,
процессов определѐнного типа в различных сферах общественнойжизни,
их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальныхотношений; ситуаций, регулируемых различными
видами социальных норм;
‒
умениеклассифицироватьпоразнымпризнакам(втомчислеустанавливатьс
ущественный признак классификации) социальные объекты, явления,
процессы, относящиеся кразличным сферам общественной жизни, их
существенные признаки, элементы и основныефункции;
‒ овладение приѐмами поиска и извлечения социальной
информации (текстовой, графической,аудиовизуальной) по заданной
теме из различных адаптированных источников (в том числеучебных
материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ)
с соблюдениемправил информационной безопасности при работе в
Интернете;
‒ приобретение опыта использования полученных знаний,
включая основы финансовойграмотности, в практической (включая
выполнение проектов индивидуально и в группе)деятельности, в
повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, правпотребителя (в том числе потребителя финансовых
услуг) и осознанного выполнения гражданскихобязанностей;дляанализа
потребления
домашнего
хозяйства;
для
составления
личногофинансового плана; для выбора профессии и оценки
собственных перспектив в профессиональнойсфере; для опыта
публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии стемой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
Биология:
‒
владениенавыкамиработысинформациейбиологическогосодержания,пре
дставленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм,моделей, изображений), критического анализа
информации и оценки еѐ достоверности;
10

‒ умение интегрировать биологические знания со знаниями других
учебных предметов;
‒ интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии
как профильного предметана уровне среднего общего образования для
будущей профессиональной деятельности в областибиологии,
медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой
промышленности,психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
‒сформированностьсистемызнанийоразличныххудожественныхма
териалахвизобразительном
искусстве;
о
различных
способах
живописного построения изображения; остилях и различных жанрах
изобразительного
искусства;
о
выдающихся
отечественных
изарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
‒сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на
основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного
понимания значимости безопасного поведения;
‒ овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на
массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков
культурной среды).
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор
отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об
отраслях экономического развития, профессиональных навыков и
качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о
развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой
своѐ будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
11

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на
обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые
необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в
будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным
расширением представлений о мире профессионального труда в общем:
формирование системного представления о мире профессий и
значимости трудовой деятельности, например, как различные качества
или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в
котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать
возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий
и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает
знакомство с различными профессиональными средами и профессиями
через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и
современных профессий: формирование представлений о взаимосвязи
деятельности различных специалистов при достижении общего
результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и
презентации проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по
тематическим направлениями виртуального города профессий
«Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную
задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий,
предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием
направлений
профессионального
развития,
возможностями
прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На
занятии раскрываются существующиепрофессиональные направления,
варианты получения профессионального образования (уровни
образования).
Актуализация процессов профессионального самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования
(высшее образование / среднее профессиональное образование). Помощь
школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с
направлениями профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах
обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в
12

организациях среднего профессионального образования (СПО).
Актуализация представлений о возможных профессиональных
направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к
философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития.
Тема 3. Профориентационная
профиль» и разбор результатов (1 час)

диагностика

№

1

«Мой

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая
позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития.
Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема
3.
Профориентационная
диагностика
«Моипрофсреды» и разборрезультатов (1 час)

№

1

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды»
(обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика
«Мои
профсреды»
–
онлайн-диагностика
профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В
результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека
внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
13

формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в
будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования
России» (дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего
образования РФ и понятием «дополнительное образование для
школьников», обсуждают значение и возможности, которые дает
образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное
образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к
будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием
«профессиональное образование» и его уровнями, учатся соотносить
профессии и уровень образования, который требуется для их освоения,
узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах
образования в учреждениях среднего и высшего профессионального
образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере наукии образования» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билетв будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к
Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
14

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1)
(на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного
интереса квыбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой
работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика
ориентиры» и разбор результатов (1 час)

№

2

«Мои

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступнапрофориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»
(обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей
построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11
классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения
обучающихся
и
уровня
готовности
к
профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению
и не включает диагностику ценностных ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в
будущее» на интернет-платформеhttps://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная:
узнаю достижения страны в сфере промышленности и
15

производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и
производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и
смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессиональногосамоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационноезанятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника) (1 час)

16

Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта
«Билет
в
будущее»:
https://bvbinfo.ru/).
Формированиепредставлений о компетенциях и особенностях
профессий,
необходимых
дляосуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых
технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть
2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного
интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой
17

работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация,
генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты»
(обязательна для проведения).
Комплексная
методика
«Мои
таланты»
определяет
профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с
подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей
и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в
силу особенностей образовательных возможностей для данной
нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении
учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у
ученика возникают сложности с платформой, непонимание слов,
интерпретации результатов. Также рекомендуетсявидео-сопровождение
для знакомства с результатами и рекомендациями дляпользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее»
доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои
возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования
рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в
случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная:
узнаю достижения страны в области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
18

современном рынке труда в области инженерной деятельности и
смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление
и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная, военная
и
правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями
государства и государственными органами, которые ответственны за
реализацию этих функций; знакомятся с понятием «военнослужащий»,
видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к
военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие
рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные
заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а
также о государственных органах, которые ответственны за реализацию
этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с
19

основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с
занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми
отраслевыминаправлениями
экономики
Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и
безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное
будущее – моя страна» (1 час)

занятие-рефлексия

«Моѐ

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационныхзанятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств
личности.

20

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная:
узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного
комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
сельского
хозяйства
и
смежных
технологий.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК,
направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационноезанятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере медицины и
здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и
21

смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных
отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта
«Билет
в
будущее»:
https://bvbinfo.ru/).
Формированиепредставлений о компетенциях и особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационноезанятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере социального развития,
туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического
развития.
Повышение
информированности
о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной
на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
социальной сферы и смежных отраслей.
22

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на
благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимсянеобходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих
индустрий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития креативного сектора экономики, направленных
на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в
данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и
др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
23

ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один
профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)

день

в

Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными длямолодежимедийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими,которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один
профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)

день

в

Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными для молодежимедийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями
первого профориентационного сериала для школьников. Формирование
24

познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация
и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного
бюро
Маликова»,
нейробиолог,
начальник
лаборатории
нейронаук
Курчатовского
комплекса
НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями
первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия
знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и
несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и
спортивной медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель домамузея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в
компании «ЛобаевАрмс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех
+».
25

8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки
изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате
марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная
проба)
как
практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся
в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

26

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство срешением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)

27

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ будущее – Моя
страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом
приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с
рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к
ним. Развитие у обучающихсяличностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях,
образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области
профессионального самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на 2023-2024 уч.
г.
№

Дата

1

7 сентября
2023 г.

2

14
сентября
2023 г.
21
сентября
2023 г.

3

4

28
сентября

Классы - участники
Профминимума
(не зарегистрированные
в проекте «Билет в
будущее»)

Классы - участники
Профминимума
(зарегистрированные
в проекте «Билет в
будущее»)

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты»(обзор
отраслей
экономического
развития РФ — счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок
«Открой
своѐ
будущее»(введение
в
профориентацию)
Тема 3.
Тема 3.
Профориентационная
Профориентационная
диагностика № 1
диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор
«Моипрофсреды» и
результатов
разбор результатов
Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России»(дополнительное образование,

Колво
часов

1

1

1

1
28

2023 г.
5

5 октября
2023 г.

6

12 октября
2023 г.

7

19 октября
2023 г.

8

26 октября
2023 г.

9

2 ноября
2023 г

10

9 ноября
2023 г.

11

16 ноября
2023 г

12

23 ноября
2023 г.

13

30 ноября
2023 г.

уровни профессионального образования, стратегии
поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую
профессию
в
сфере
науки
и
образования»(моделирующая
онлайн-проба
на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессии учителя, приуроченнаяк Году педагога и
наставника)
Тема 6.
Тема 6.
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в деле»
диагностика № 2 «Мои
(часть 1)
ориентиры» и разбор
(на выбор:
результатов
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности
и
производства»(тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую
профессию
в
сфере
промышленности»(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: металлург,специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровыхтехнологий»(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию
в
области
цифровых
технологий»(моделирующая
онлайн-проба
на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор:программист, робототехник и
др.)
Тема 11.
Тема 11.
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в
диагностика № 3 «Мои
деле» (часть 2)
таланты» и разбор
(на выбор: медицина,
результатов
реабилитация, генетика)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
инженерная:
узнаю
достижения страны в
областиинженерного
дела»(машиностроение,
транспорт, строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»(моделирующая

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

14

15

16
17

18

19

20

21

22

23

24

онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»
по
профессиям
на
выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)
7 декабря Тема
14.
Профориентационное
занятие
2023 г.
«Государственное управление и общественная
безопасность»(федеральная
государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности
работы и профессии вэтих службах)
14 декабря Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую
2023 г.
профессию
в
сфере
управления
и
безопасности»(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям
на
выбор:
специалистпо
кибербезопасности, юрист и др.)
21 декабря Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия
2023 г.
«Моѐ будущее — моя страна»
11 января Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
2024 г.
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»(агропромышленный комплекс)
18 января Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую
2024 г.
профессию в аграрной сфере»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»
по
профессиям
на
выбор:
агроном,зоотехник и др.)
25 января Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
2024 г.
здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины
издравоохранения»(сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
1 февраля Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую
2024 г.
профессию в области медицины»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»
по
профессиям
на
выбор:
врачтелемедицины, биотехнолог и др.)
8 февраля Тема 21. Профориентационное занятие «Россия
2024 г.
добрая:
узнаю
о
профессиях
на
благо
общества»(сфера социального развития, туризма и
гостеприимства)
15 февраля Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую
2024 г.
профессию на благо общества»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджерпо
туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)
22 февраля Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
2024 г.
креативная: узнаю творческие профессии»(сфера
культуры и искусства)
29 февраля Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую
2024 г.
творческую профессию»(моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер,продюсер и др.)

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

30

25
26

27
28
29

7 марта
2024 г.
14 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день
в профессии» (часть 1)(учитель, актер, эколог)
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день
в профессии» (часть 2)(пожарный, ветеринар, повар)

1

21 марта
2024 г.
28 марта
2024 г.
4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 1)
Тема 28. Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 2)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере
промышленности»(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере»(моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ
будущее — моя страна»

1

30

11 апреля
2024 г.

31

18 апреля
2024 г.

32

25 апреля
2024 г.

33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

1

1
1

1

1

1

1

1

Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение
1.Интернет-платформаhttps://bvbinfo.ru/

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».