РП "Говорим по-английски" 6 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 3.12
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Говорим по - английски»
для учащихся 6-х классов
срок реализации 1 год

Составила: Тарасова А.О.

2023 год

Пояснительная записка.
Организация кружковой деятельности по английскому языку имеет
большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время
способствуют повышению интереса к английскому языку, расширяют
знания, полученные на уроках, дают возможность учащимся проявить себя, а
также уделить внимание такому аспекту английского языка как фонетика.
Практическая значимость занятий в кружке заключается в закреплении и
совершенствовании умений и навыков, полученных обучающимися на
уроках и возможности проявить себя в неформальной обстановке.
Программа предназначена для работы с детьми 6 класса и реализует
такое направление плана внеурочной деятельности как «развитие личности,
удовлетворение ее интересов, самореализация обучающихся».
Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю
продолжительностью 40 минут).
Деятельность учителя с учетом Программы воспитания.
Рабочая программа воспитания МАОУ «Школа № 10» реализуется в
том числе и через использование воспитательного потенциала уроков
внеурочной деятельности по английскому языку. Эта работа осуществляется
в следующих формах:
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений, событий через:
 демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий,
которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры,
ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на
тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы
 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки
своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение работы в парах, которая способствуют развитию навыков
взаимодействия с другими обучающимися.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в форме включение в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений
между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной
среды.
Планируемые результаты
Программа способствует формированию следующих универсальных
учебных действий:
личностные результаты – общие представления о мире, как о
многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе
иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с
миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с
окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей
и
возможностей
младшего
школьника,
развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора
школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
школьника;
Регулятивные:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные:

использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для решения учебных и практических задач;
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей,
 строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;


- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа ориентирована на личность ребѐнка: расширяет
лингвистический кругозор детей, ребѐнок получает сведения о другой стране
и еѐ жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и
иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных
языках выражается разными способами.
Основной и главной формой программы является игровая
деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные
возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре
формируется речевое поведение детей, а также развивается память и
мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать
личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации,
эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким
основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего
обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью
включает
темы,
предусмотренные
федеральным
компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем
рассматривается более подробно.
Но Содержание
мер раздела, темы
тем
ы
1.
Всѐ о себе
(Я, мои друзья, моя
семья, моя
квартира)

Колво
часо
в
10

Основное
содержание
материала

Характеристика
основных видов
деятельности

Устно-речевая
практика монолог,
диалог
Прослушивание,
чтение текстов,
драматизация
диалогов

Составление
семейного древа.
Умение
воспринимать
английскую речь на
слух, строить
высказывание по

2.

Веселый
английский

5

3.

Традиции и обычаи
Великобритании

12

4.

Страна изучаемого
языка.
Всѐ о
Великобритании

8

образцу о друге
Стихи, песни,
Пение песен,
пословицы,
заучивание стихов,
фразеологизмы
пословиц и
поговорок.
Чтение текстов,
Расширение
введение новой
кругозора уч-ся
лексики,
Развитие творческих
беседа по теме
способностей детей в
ходе подготовки и
проведения
праздников
Просмотр кинофильма Работа с картами и
Беседа по фильму,
флагами.
страноведческая
Расширение
викторина по фильму. кругозора уч-ся
.Обучение краткому
Свободная работа в
монологическому
группах, составление
высказыванию по
презентации
теме.

Фонетическая сторона:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и и
звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения:
долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных.
Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация
утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматическая сторона
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сочетание
существительных
и
прилагательных.
Сравнительная
степень
прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль.
Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Личные
местоимения и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении.
Глагол.
Порядковые
числительные.
Указательные
местоимения.
Вопросительные слова: What, who, howmany, howold, whatcolour. Предлоги
места. Имя существительное. Число имен существительных.
Лексическая сторона
Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Праздники.
Празднование Нового Года и Рождества. Здоровый образ жизни. Общие

сведения о стране изучаемого языка. Реплики-клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англо-говорящих стран:литературные
персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения
детского фольклора Интернациональные слова.
3. Календарно-тематическое планирование
№п/п
Название темы
Дата проведения
Всѐ о себе
(Я, моя семья, мои друзья, моя квартира) – 10 часов
1.
О себе
2.
Мои увлечения
3.
Описание внешности
4.
Характер человека
5.
Мой друг
6.
Письмо другу.
Порядок заполнения
адреса
7.
Моя семья. Описание
членов своей семьи.
Монологическая речь.
8.
Составление
семейного древа
9.
Моя комната
Повторение и
закрепление названий
комнат и предметов
мебели
10
Мой дом. Описание
дома.
Веселый английский – 4 часа
11
Музыка в нашей
жизни
12
Английские
фразиологимы
13.
Пословицы и
поговорки
14.
Поэзия в нашей
жизни
Традиции и обычаи Великобритании 12 часов
Рождество в
Великобритании.
15
Знакомство с
лексикой.
16
Новый год в

Примечание

Великобритании
17
Разучивание песен и
стихотворений
18
В мире сказок
«Белоснежка и семь
гномов»
19
День Святого
Валентина
20
Разучивание песен,
стихотворений
21
Католическая Пасха.
22
День рождения
Королевы
23
Майский праздник
24
Традиции
английского чаепития
25
Написание личного
письма
26
Викторина «Знаешь
ли ты английские
праздники?»
Страна изучаемого языка. Всѐ о Великобритании – 9 часов
27
Англия
28
Уэльс
29
Шотландия
30
Северная Ирландия
31
Школы
Великобритании
32
Просмотр краткого
видеофрагмента
«Экскурсия по
Лондону»
33
Страноведческая
викторина
34
Защита творческих
проектов по теме:
«Великобритания»
35
Викторина «Эрудит».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,
О.Е.Подоляко, В.Эванс – Москва: ExpressPublishing: Просвещение,
2013.
2. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. Кулиш В.Г.
3. Игры на уроках английского языка. Пучкова Ю.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».