РП "Решение задач повышенной сложности по информатике" 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 1.20
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
элективного курса «Сложные вопросы информатики»
для учащихся 10-11 классов
срок реализации 2 года

Составители:
Курочкина А.В., учитель информатики

2023 год
Пояснительная записка

Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по
информатике» составлена на основе Методических рекомендаций для учителей,
подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по
информатике и ИКТ.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам
повторить, систематизировать и углубленно изучить курс информатики средней школы.
В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям:
отработке навыков выполнения тестовых заданий.
Программа элективного курса по информатике предназначена для обучающихся 11
класса и рассчитана на 34 часа.
Программа элективного курса составлена на основе:
Цель курса – повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного
характера.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные
формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.
Задачи курса:
- повторение курса информатики;
- формирование умений и навыков решения тестовых заданий;
- знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов
по предмету;
- формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по информатике;
- активизация познавательной деятельности школьников;
- повышение информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения элективного курса информатики ученик должен













знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип
дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,
ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,
деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать
меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности –
в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

2

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в
частности, в процессе проектирования с использованием основных операций
графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и
проектов по различным учебным дисциплинам;
 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
 организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
-

Тема 1

Математические основы информатики

7 часов

Тема 2

Алгоритмизация и программирование

9 часов

Тема 3.

Информационные и коммуникационные технологии

10 часов

Тема 4.

Решение заданий базового и повышенного уровней
сложности разных типов.

2 часа

Тема 5.

Решение заданий высокого уровня сложности

2 часа

Итоговое тестирование.

4 часа

Учебно-тематический план
№ п/п

1
2
3

Виды познавательной
деятельности

Тема курса

Введение. Особенности ЕГЭ по
Лекция с элементами беседы
информатике в данном учебном году
Тема 1. Математические основы информатики
Лекция с элементами беседы,
Кодирование информации
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Системы счисления
практическая работа
Перевод чисел в различные системы
Практическая работа
3

Колво
часов

7
1
1
1

счисления
4

Основы логики

5

Решение логических уравнений

6

Моделирование

7

8
9-10.
11-12
13-16

17-18
19-20
21-22
23
24
25
26

27-28
29-30
31-34

Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Практическая работа
Лекция с элементами беседы,
практическая работа

Решение заданий по теме
«Математические основы
Практическая работа
информатики»
Тема 2. Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Алгоритмические
Лекция с элементами беседы,
структуры
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Исполнение алгоритмов
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Программирование
практическая работа
Решение заданий по программированию
Практическая работа
с развернутым ответом
Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии
Лекция с элементами беседы,
Файловые системы
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Обработка графической информации
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Цифровое кодирование звука
практическая работа
Обработка информации в электронных
Лекция с элементами беседы,
таблицах
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Базы данных
практическая работа
Лекция с элементами беседы,
Телекоммуникационные технологии
практическая работа
Решение заданий по теме
«Информационные и
Практическая работа
коммуникационные технологии»
Тема 4. Решение заданий базового и
повышенного уровней сложности
Практическая работа
разных типов.
Тема 5. Решение заданий высокого
Практическая работа
уровня сложности.
Тестирование в формате ЕГЭ
Итоговое тестирование.
(пробный экзамен)
Итого:

1
1
1
1
9
1
2
2
4
10
2
2
2
1
1
1
1

2
2
4
34

Список литературы
1.
ЕГЭ-2018. Информатика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков
ЕГЭ: 14 вариантов / В.Р. Лещинер — М.: Издательство «Экзамен», 2018.
2.
Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл.
уровни / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов – М.: Просвещение, 2018
3.
Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н. / Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2018
году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2018
Интернет-ресурсы
4








http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена
http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго
поколения

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».