РП "Россия мои горизонты" 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru

Приложение 1.22
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
для учащихся 10-11 классов
срок реализации 1 год

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» (также именуемый «Билет в будущее», далее – Программа)
составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413,
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №
371,
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в
будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
‒
Методических
рекомендаций
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года одним из направлений является трудовое
воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется
посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда,
трудовым
достижениям;
содействия
профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации
комплексной и систематической профориентационной работы для
обучающихся 10-11 классов на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций» об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленного ФГОС внеурочная деятельность
2

рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь
выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики
страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными,
национальными и этнокультурными особенностями народов Российской
Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование
представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром
профессий;
знакомство
с
системой
высшего
и
среднего
профессионального образования в стране; создание условий для
развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде
и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
На
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся
целесообразно отводить один академический час (далее – час) в неделю
(34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанную
на
сочетании
мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего,
практико-ориентированного
и
диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к
профессиональному самоопределению.
Программа
способствует,
в
том
числе,
обеспечению
информированности обучающихся об особенностях различных сфер
профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся
потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и
федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации
обучающихся
через
систему
мероприятий,
проводимых
общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться
условия, обеспечивающие возможность развития личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная
среда
образовательной
организации должна обеспечивать, в том числе информационное
сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения
образования и будущего профессионального самоопределения.
3

Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и
собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в
любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни;
4

‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям,
вызванным необходимостью профессионального самоопределения,
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные
с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края)
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒
осознанный
выбор
и
построение
индивидуальной
образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который
сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и
необходимости минимизации этого ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
‒
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на
осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
5

Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, предназначенную для остальных обучающихся по
Программе.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
целями и условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
6

‒ публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать
необходимость
применения
групповых
форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего
образования представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности
школьников.
Русский язык:
‒ формирование умений речевого взаимодействия (в том числе,
общения при помощи современных средств устной и письменной речи):
7

создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание,
монолог-рассуждение, монолог-повествование;
‒ участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации;
‒ обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной
групповой деятельности;
‒ извлечение информации из различных источников, её
осмысление
и
оперирование
ею,
свободное
пользование
лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;
‒ создание письменных текстов различных стилей с соблюдением
норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли,
цельность и относительная законченность;
‒ последовательность изложения (развёртывание содержания в
зависимости от цели текста, типа речи);
‒ правильность выделения абзацев в тексте, наличие
грамматической связи предложений в тексте, логичность.
Литература:
‒ овладение умением использовать словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной форме,
подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете
для выполнения учебной задачи;
‒ применять ИКТ, соблюдать правила информационной
безопасности.
Иностранный язык:
‒ овладение основными видами речевой деятельности в рамках
знакомства со спецификой современных профессий;
‒ приобретение опыта практической деятельности в жизни:
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в Интернете;
‒ использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
Информатика:
‒ овладение основными понятиями: информация, передача,
хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт
- и их использованием для решения учебных и практических задач;
‒ умение оперировать единицами измерения информационного
объёма и скорости передачи данных;
8

‒ сформированность мотивации
информатики как профильного предмета.

к

продолжению

изучения

География:
‒ освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли
географии в формировании качества жизни человека и окружающей его
среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населенного пункта;
‒ умение устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами;
‒ умение использовать географические знания для описания
существенных признаков разнообразных явлений и процессов в
повседневной жизни;
‒ сформированность мотивации к продолжению изучения
географии как профильного предмета на уровне среднего общего
образования.
Физика:
‒ умение использовать знания о физических явлениях в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде;
‒ понимание необходимости применения достижений физики и
технологий для рационального природопользования;
‒ расширенные представления о сферах профессиональной
деятельности, связанных с физикой и современными технологиями,
основанными на достижениях физической науки, позволяющие
рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей
будущей профессиональной деятельности;
‒ сформированность мотивации к продолжению изучения физики
как профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
‒ освоение и применение системы знаний о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми;
важности семьи как базового социального института; характерных
чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы,
регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового
9

и семейного права, основы налогового законодательства); процессах и
явлениях в экономической сфере (в области макро- и микроэкономики);
‒ умение приводить примеры (в том числе моделировать
ситуации) деятельности людей, социальных объектов, явлений,
процессов определённого типа в различных сферах общественной
жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций;
разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм;
‒ умение классифицировать по разным признакам (в том числе
устанавливать существенный признак классификации) социальные
объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам
общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные
функции;
‒ овладение приёмами поиска и извлечения социальной
информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной
теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных
материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ)
с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете;
‒ приобретение опыта использования полученных знаний,
включая основы финансовой грамотности, в практической (включая
выполнение проектов индивидуально и в группе) деятельности, в
повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых
услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного
финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного
представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и
ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
‒ владение навыками работы с информацией биологического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных
данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений),
критического анализа информации и оценки её достоверности;
‒ умение интегрировать биологические знания со знаниями других
учебных предметов;
‒ интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии
как профильного предмета на уровне среднего общего образования для
будущей профессиональной деятельности в области биологии,
медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой
промышленности, психологии, искусства, спорта.
10

Изобразительное искусство:
‒
сформированность
системы
знаний
о
различных
художественных материалах в изобразительном искусстве; о различных
способах живописного построения изображения; о стилях и различных
жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
‒ сформированность культуры безопасности жизнедеятельности
на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного
понимания значимости безопасного поведения;
‒ овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на
массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков
культурной среды).
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор
отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об
отраслях экономического развития, профессиональных навыков и
качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о
развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой
своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию
по следующим направлениям профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;
‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
11

‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;
‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда.
«Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии.
Формирование
представления
о
компетентностном
профиле
специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и
мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на
различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые
ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов
развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора
профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных
изменениях
в
построении
персонального
карьерного
пути.
Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в
вопросы самоопределения. Овладение приемами построения карьерных
траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной
организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как
первого шага формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная
профиль» и разбор результатов (1 час)

диагностика

№

1

«Мой

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая
позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития.
Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика
профсреды» и разбор результатов (1 час)

№

1

«Мои

12

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды»
(обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика
«Мои
профсреды»
–
онлайн-диагностика
профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В
результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека
внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).
Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в
будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования
России» (дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами
подбора профессионального образования, узнают, что такое
специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей,
обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
13

необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к
Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1)
(на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного
интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой
работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика
ориентиры» и разбор результатов (1 час)

№

2

«Мои

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры»
(обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей
построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11
классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
14

самоопределения
обучающихся
и
уровня
готовности
к
профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению
и не включает диагностику ценностных ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации
по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в
будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная:
узнаю достижения страны в сфере промышленности и
производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и
производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и
смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
15

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых
технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
16

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть
2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет
в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного
интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские
научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой
работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация,
генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты»
(обязательна для проведения).
Комплексная
методика
«Мои
таланты»
определяет
профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с
подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей
и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в
силу особенностей образовательных возможностей для данной
нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении
учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у
ученика возникают сложности с платформой, непонимание слов,
интерпретации результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение
для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее»
доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои
возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования
рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в
случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.

17

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная:
узнаю достижения страны в области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области инженерной деятельности и
смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление
и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная, военная
и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)

18

В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных
функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а
также о государственных органах, которые ответственны за реализацию
этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах
гражданских государственных служащих в различных органах
государственного управления, узнают о релевантном образовании для
управленческих
позиций
в
госструктурах
и
особенностях
трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют
знания о возможностях и ограничениях работы в государственных
структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и
безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное
будущее – моя страна» (1 час)

занятие-рефлексия

«Моё

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и
карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и
формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного
мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление
значимости
собственных
усилий
для
достижения
успеха,
19

совершенствование субъектной позиции,
психологических качеств личности.

развитие

социально-

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная:
узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного
комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
сельского
хозяйства
и
смежных
технологий.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК,
направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
20

Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере медицины и
здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных
отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере социального развития,
туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического
развития.
Повышение
информированности
о
21

достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной
на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на
благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе
знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих
индустрий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития креативного сектора экономики, направленных
на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в
данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
22

«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и
др.) (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один
профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)

день

в

Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один
профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)

день

в

Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов
с известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.

23

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями
первого профориентационного сериала для школьников. Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация
и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного
бюро
Маликова»,
нейробиолог,
начальник
лаборатории
нейронаук
Курчатовского
комплекса
НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями
первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия
знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и
несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и
спортивной медицины, реабилитолог.
24

6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель домамузея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в
компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы
«Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки
изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате
марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная
проба)
как
практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся
в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
25

‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).

26

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя
страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом
приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с
рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к
ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях,
образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области
профессионального самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на 2023-2024 уч.
г.
№

Дата

1

7 сентября
2023 г.

2

14
сентября
2023 г.
21
сентября
2023 г.

3

Классы - участники
Классы - участники
Кол-во
Профминимума
Профминимума
часов
(не зарегистрированные (зарегистрированные
в проекте «Билет в
в проекте «Билет в
будущее»)
будущее»)
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои
1
горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ — счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок
1
«Открой
своё
будущее»
(введение
в
профориентацию)
Тема 3.
Тема 3.
1
Профориентационная
Профориентационная
диагностика № 1
диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор
«Мои профсреды» и
27

4

28
сентября
2023 г.

5

5 октября
2023 г.

6

12 октября
2023 г.

7

19 октября
2023 г.

8

26 октября
2023 г.

9

2 ноября
2023 г

10

9 ноября
2023 г.

11

16 ноября
2023 г

12

23 ноября
2023 г.

13

30 ноября

результатов
разбор результатов
Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России» (дополнительное образование,
уровни профессионального образования, стратегии
поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника)
Тема 6.
Тема 6.
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в деле»
диагностика № 2 «Мои
(часть 1)
ориентиры» и разбор
(на выбор:
результатов
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности
и
производства»
(тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую
профессию
в
сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург, специалист по аддитивным технологиям
и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых
технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)
Тема 11.
Тема 11.
Профориентационное
Профориентационная
занятие «Россия в
диагностика № 3 «Мои
деле» (часть 2)
таланты» и разбор
(на выбор: медицина,
результатов
реабилитация, генетика)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
28

2023 г.

14

7 декабря
2023 г.

15

14 декабря
2023 г.

16

21 декабря
2023 г.
11 января
2024 г.

17

18

18 января
2024 г.

19

25 января
2024 г.

20

1 февраля
2024 г.

21

8 февраля
2024 г.

22

15 февраля
2024 г.

23

22 февраля
2024 г.

24

29 февраля
2024 г.

профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)
Тема 14. Профориентационное занятие
«Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в этих службах)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия
«Моё будущее — моя страна»
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия
добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и
гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую
профессию на благо общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую
творческую профессию» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

29

25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)

1

26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)

1

27

21 марта
2024 г.
28 марта
2024 г.
4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 1)
Тема 28. Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 2)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё
будущее — моя страна»

1

28
29

30

11 апреля
2024 г.

31

18 апреля
2024 г.

32

25 апреля
2024 г.

33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

Учебно-методическое
техническое

обеспечение

и

1
1

1

1

1

1

1

материально-

1. Интернет-платформа https://bvbinfo.ru/

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».