Приказ о создании комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечениюдоступности для инвалидов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

ПРИКАЗ
07.03.2024 г.

№22-ОД/2

О создании комиссии по организации обследования,
паспортизации объекта и
предоставляемых услуг по обеспечению
доступности для инвалидов МАОУ «Школа № 10»
Во исполнение. Федерального закона от 1 декабря 2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федерального закона
Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», Постановления Правительства Свердловской области от 28.01.2015
№ 41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных
групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изм. на 12.01.2023),
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (в ред. от 18.08.2016 № 1065), постановления Правительства Свердловской области
от 22.09.2015 № 844-ПП (ред. от 14.10.2021) «Об утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской
области от 03.08.2023 № 562-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства
Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП «О координации деятельности в сфере
формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных
групп населения на территории Свердловской области», распоряжения Управление
образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области от 7 августа 2023
года№ 201-р
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по организации обследования и паспортизации объекта по
обеспечению доступности для инвалидов в МАОУ «Школа № 10».
2. Утвердить:
2.1.
Состав комиссии по организации обследования и паспортизации объекта по
обеспечению доступности для инвалидов в МАОУ «Школа № 10» (Приложение
№ 1).
2.2.
Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта по
обеспечению доступности для инвалидов в МАОУ «Школа № 10» (Приложение
№2).
3. Утвердить план-график проведения обследования и паспортизации объекта и
предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в МАОУ «Школа
№ 10» (Приложение № 3).
4. Утвердить Порядок действия сотрудников МАОУ «Школа № 10» при оказании услуг
маломобильным группам населения и инвалидам (Приложение № 4).
5. Комиссии провести обследование здания и разработать паспорт доступности объекта
для инвалидов и других маломобильных групп населения в МАОУ «Школа № 10» в
срок до 01.04.2024 г.

6. Кабановой Ю.А., заместителю директора по АХЧ:
- направить в МКУ «Центр системы образования» Управления образованием
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области 1 экземпляр
паспорта доступности, «дорожную карту» в срок до 15 апреля 2024 года.
- направить в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной
власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства
социальной политики Свердловской области № 6 копию паспорта доступности
объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг в течение
одного месяца с даты составления паспорта.
7. Ответственному за сайт школы Нефедовой С.А. разместить настоящий приказ и
паспорт доступности на официальном сайте МАОУ «Школа № 10» в сети Интернет в
срок до 15.04.2024 г.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор

Е.В. Ислентьева

С приказом ознакомлены:
Кабанова Ю.А.
Вершинина В.В. (по

Кривошеина Т

Нефедова С.А.

Приложение № 1
к приказу № 22-ОД/2 от 07.03.2024 г.

СОСТАВ
комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и
предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов

МАОУ «Школа № 10»
Председатель:

Заместитель директора по УВР - Кривошеина Т.Н.

Члены комиссии:

Представитель общественной организации инвалидов - Вершинина В.В. (по согласованию)

Заместитель директора по АХЧ - Кабанова Ю.А.

Приложение № 2
к приказу № 22-ОД/2 от 07.03.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по организации обследования и паспортизации объекта по обеспечению
доступности для инвалидов МАОУ «Школа № 10»

I. Общие положения
1.1. Комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых
услуг (далее - комиссия) создается с целью организации работы по проведению
паспортизации объектов по обеспечению доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения в МАОУ «Школа № 10».
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации.
II. Задачи комиссии
Основной задачей комиссии является проведение обследования объекта и предоставляемых
услуг.
III. Функции комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
•
обследование объекта и услуг;
•
составление актов обследования;
•
оформление паспорта доступности объекта.
IV. Состав комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель, представитель общественной организации
инвалидов и член комиссии.
4.2. Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и
настоящим Положением:
•
руководит работой комиссии;
•
назначает заседания комиссии и председательствует на них;
•
утверждает паспорт доступности объекта.
V. Порядок организации и работы комиссии
5.1. Формой работы комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости.
5.2. Дата созыва комиссии определяется председателем комиссии.
5.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 50
процентов членов комиссии включая председателя.
5.4. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании. При
равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Принятые комиссией
решения оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем.

Приложение № 3
к приказу № 22-ОД/2 от 07.03.2024 г.

ПЛАН - ГРАФИК
обследования объекта и предоставляемых услуг по обеспечению инвалидов

№ п\п

Проводимые мероприятия

Ответственные

1

Обследование территории, прилегающей к

Члены комиссии

2

зданию (участок)
Обследование-входов в здание

Члены комиссии

Сроки

до
20.03.2024 г.
ДО

20.03.2024 г.

3

4
5

6
7

Обследование путей движения внутри здания Члены комиссии

ДО

(в т.ч.эвакуационных)

20.03.2024 г.

Обследование зоны целевого назначения
здания
Обследование санитарно-гигиенических
помещений
Обследование системы информации и связи
(на всех зонах)
Обследование путей движения к объекту (от
остановки транспорта)

Члены комиссии

ДО

20.03.2024 г.
Члены комиссии

ДО

20.03.2024 г.
Члены комиссии
Члены комиссии

до
20.03.2024 г.
ДО

20.03.2024 г.

Приложение № 4
к приказу № 22-ОД/2 от 07.03.2024 г.

Порядок действия сотрудников
при оказании услуг маломобильным группам населения и инвалидам
Порядок действия сотрудников при оказании услуг маломобильным группам населения
и инвалидам в МАОУ «Школа № 10» разработан в соответствии: с Федеральным законом от
29.12.2012 14 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с
Приказом Министерства образования, науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
№1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи».
На сотрудников, ответственных за оказание помощи в сопровождении
маломобильных групп населения (далее МПГ), возлагаются обязанности:
1.
Услышав звонок вызова, встретить инвалида на кресло-коляске (для инвалида
другой категории) перед входом в здание и оказать ему помощь при входе (выходе),
сопровождении до места предоставления услуги.
2.
При возможности воспользоваться для этого переносным пандусом.
3.
Оказывать помощь инвалиду при выполнении действий самообслуживания с учетом
времени его нахождения на объекте (снятие верхней одежды, возможность посещения
санузла и т.д.)
4.
Обеспечить возможность оказания помощи инвалиду в затруднениях и ситуациях,
возникающих при нахождении на объекте и получении услуги.
5.
После предоставления услуги и оформления необходимых документов сопроводить
инвалида на кресло коляске у выхода из помещения.
6.
Оказывать при необходимости помощь инвалиду при посадке в социальное такси
или иное транспортное средство.
7.
Соблюдать профессиональную этику взаимоотношений и не допускать ситуаций,
препятствующих получению инвалидом услуг наравне с другими лицами.
8.
Необходимо обеспечить на объекте возможность:
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения слуха и стойкие нарушения слуха и
зрения - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения зрения - допуск на объекты собаки
проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ
Минтруда России от 22.06.2015 №386н)
9.
Осуществлять разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения
(нахождения, использования) и совершения ими других необходимых действий в
соответствии с целями посещения объекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».