Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город
Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Ю8С
Принято
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №10»
от 17.03.2021 г., протокол №1.
в
школа № Ю
УТВЕРЖДАЮ
ДиректощМАОУ «Школа № 10»
Е.В. Ислентьева
« ZA
2021 г.
Приказ от 29.04.2021 г. № 19-ОД/7
0266003^^
Положение о педагогическом совете
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения,
иных нормативно-правовых документов.
1.2. Настоящее положение о Педагогическом совете (далее - Положение) устанавливает
порядок формирования и функционирования педагогического совета Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - Учреждение).
1.3. Педагогический совет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не
выступает от имени Учреждения.
1.4. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию ООН о правах
ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным,
региональным законодательством, актами органов местного самоуправления, Уставом
Учреждения, настоящим положением, локальными актами Учреждения и приказами
директора.
2. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, к
компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного
процесса:
- внесение предложений директору по основным направлениям образовательной
деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
Учреждения;
- внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.
ч. затрагивающих права и обязанности обучающихся;
- внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
санитарноэпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
— принятие разработанных образовательных программ, программы развития Учреждения,
локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательные отношения, планов
работы;
- согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными
организациями;
- принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников,
должностных инструкций педагогических работников, разработка и принятие других
локальных актов Учреждения, внесение изменений в локальные акты Учреждения;
- определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных
технологий, электронного обучения;
- внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
- решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении
обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры
дисциплинарного взыскания;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, участие
педагогов в профессиональных конкурсах;
- принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации,
переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о
награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами,
медалями «За особые успехи в обучении», об исключении обучающихся;
- рассмотрение представлений на награждение педагогических работников;
- осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией
обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Учреждения;
- принимает решение о зачете результатов освоения учащимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других
организациях;
- принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не
отнесенным к исключительной компетенции директора.
3. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального
управления Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников
Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса,
собирается не реже 4 раз в год.
Председателем педагогического совета, как правило, является директор Учреждения,
секретарь совета назначается председателем из числа членов педагогического совета.
Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет
слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает
протокол заседания педагогического совета.
Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает
оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в Учреждении
правилами организации делопроизводства.
4. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием и
считаются правомочными, если на Педагогическом совете присутствует не менее 2/3
членов Педагогического совета и за решение открытым голосованием проголосовало
более половины присутствующих (50% + 1 голос).
4.1. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в
протоколе.
Передача права голоса одним участником педагогического совета другому запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее 5 рабочих дней
после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и
секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями
делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующий сведений:
- количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о
соблюдении кворума;
- количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу повестки
заседания;
- решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем.
В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в
протоколе заседания педагогического совета, участник (участники) совета вправе
требовать от председателя его изменения. В свою очередь, председатель обязан принять
меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать
соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся
данный вопрос в его повестку дня.
Оригиналы протоколов хранится в архиве Учреждения.
5. Предложения директору по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического
совета настоящим Уставом, а также решение вопросов по выбору направлений научноисследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия Учреждения с иными
образовательными и научными организациями, совершенствованию методов обучения и
воспитания, могут приниматься без проведения заседания (личного присутствия членов
педагогического совета) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или
иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и
их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании педагогического
совета, он должен предусматривать:
- обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов, вынесенных
на заочное голосование;
- возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала голосования
со всеми необходимыми информацией и материалами;
- возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на
заочное голосование, дополнительных вопросов;
- обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала голосования
измененной повестки дня;
- срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием
следующий сведений:
- количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы, требующие
принятия решения;
- количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании,
отметка о соблюдении кворума;
- количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу;
— решение педагогического совета по каждому вопросу, требующего решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы,
касающиеся проведенного заочного голосования.
6. Педагогический совет работает в тесном контакте с
коллегиальными органами
управления Учреждения.
Приглашает на совместные заседания представителей
коллегиальных органов управления по вопросам совместных действий.