Положение о педагогическом совете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город
Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Ю8С

Принято
Педагогическим советом
МАОУ «Школа №10»
от 17.03.2021 г., протокол №1.

в

школа № Ю

УТВЕРЖДАЮ
ДиректощМАОУ «Школа № 10»
Е.В. Ислентьева
« ZA
2021 г.
Приказ от 29.04.2021 г. № 19-ОД/7

0266003^^

Положение о педагогическом совете

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения,
иных нормативно-правовых документов.
1.2. Настоящее положение о Педагогическом совете (далее - Положение) устанавливает
порядок формирования и функционирования педагогического совета Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - Учреждение).
1.3. Педагогический совет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не
выступает от имени Учреждения.
1.4. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию ООН о правах
ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным,
региональным законодательством, актами органов местного самоуправления, Уставом
Учреждения, настоящим положением, локальными актами Учреждения и приказами
директора.
2. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, к
компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного
процесса:
- внесение предложений директору по основным направлениям образовательной
деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
Учреждения;
- внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.
ч. затрагивающих права и обязанности обучающихся;
- внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
санитарноэпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
— принятие разработанных образовательных программ, программы развития Учреждения,
локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательные отношения, планов
работы;
- согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными
организациями;
- принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников,
должностных инструкций педагогических работников, разработка и принятие других
локальных актов Учреждения, внесение изменений в локальные акты Учреждения;
- определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных
технологий, электронного обучения;
- внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
- решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении
обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры
дисциплинарного взыскания;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, участие
педагогов в профессиональных конкурсах;
- принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации,
переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о
награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами,
медалями «За особые успехи в обучении», об исключении обучающихся;
- рассмотрение представлений на награждение педагогических работников;
- осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией
обучающихся;
- принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Учреждения;
- принимает решение о зачете результатов освоения учащимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других
организациях;
- принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не
отнесенным к исключительной компетенции директора.
3. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального
управления Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников
Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса,
собирается не реже 4 раз в год.
Председателем педагогического совета, как правило, является директор Учреждения,
секретарь совета назначается председателем из числа членов педагогического совета.
Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет
слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает
протокол заседания педагогического совета.
Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает
оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в Учреждении
правилами организации делопроизводства.
4. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием и
считаются правомочными, если на Педагогическом совете присутствует не менее 2/3
членов Педагогического совета и за решение открытым голосованием проголосовало
более половины присутствующих (50% + 1 голос).

4.1. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в
протоколе.
Передача права голоса одним участником педагогического совета другому запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее 5 рабочих дней
после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и
секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями
делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующий сведений:
- количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о
соблюдении кворума;
- количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу повестки
заседания;
- решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем.
В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в
протоколе заседания педагогического совета, участник (участники) совета вправе
требовать от председателя его изменения. В свою очередь, председатель обязан принять
меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать
соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся
данный вопрос в его повестку дня.
Оригиналы протоколов хранится в архиве Учреждения.
5. Предложения директору по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического
совета настоящим Уставом, а также решение вопросов по выбору направлений научноисследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия Учреждения с иными
образовательными и научными организациями, совершенствованию методов обучения и
воспитания, могут приниматься без проведения заседания (личного присутствия членов
педагогического совета) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или
иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и
их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании педагогического
совета, он должен предусматривать:
- обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов, вынесенных
на заочное голосование;
- возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала голосования
со всеми необходимыми информацией и материалами;
- возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на
заочное голосование, дополнительных вопросов;
- обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала голосования
измененной повестки дня;
- срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием
следующий сведений:
- количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы, требующие
принятия решения;
- количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании,
отметка о соблюдении кворума;
- количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу;
— решение педагогического совета по каждому вопросу, требующего решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы,
касающиеся проведенного заочного голосования.

6. Педагогический совет работает в тесном контакте с
коллегиальными органами
управления Учреждения.
Приглашает на совместные заседания представителей
коллегиальных органов управления по вопросам совместных действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».