Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» Ю8С Принято Педагогическим советом МАОУ «Школа №10» от 17.03.2021 г., протокол №1. в школа № Ю УТВЕРЖДАЮ ДиректощМАОУ «Школа № 10» Е.В. Ислентьева « ZA 2021 г. Приказ от 29.04.2021 г. № 19-ОД/7 0266003^^ Положение о педагогическом совете 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения, иных нормативно-правовых документов. 1.2. Настоящее положение о Педагогическом совете (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования педагогического совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - Учреждение). 1.3. Педагогический совет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени Учреждения. 1.4. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, настоящим положением, локальными актами Учреждения и приказами директора. 2. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса: - внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения; - внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. затрагивающих права и обязанности обучающихся; - внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарноэпидемиологических требований; - разработка образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; — принятие разработанных образовательных программ, программы развития Учреждения, локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательные отношения, планов работы; - согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; - выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями; - принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников, должностных инструкций педагогических работников, разработка и принятие других локальных актов Учреждения, внесение изменений в локальные акты Учреждения; - определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения; - внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; - представление к поощрению обучающихся и педагогических работников; - решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания; - рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, участие педагогов в профессиональных конкурсах; - принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами, медалями «За особые успехи в обучении», об исключении обучающихся; - рассмотрение представлений на награждение педагогических работников; - осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся; - принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения; - принимает решение о зачете результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях; - принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора. 3. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, собирается не реже 4 раз в год. Председателем педагогического совета, как правило, является директор Учреждения, секретарь совета назначается председателем из числа членов педагогического совета. Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания педагогического совета. Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в Учреждении правилами организации делопроизводства. 4. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на Педагогическом совете присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета и за решение открытым голосованием проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос). 4.1. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в протоколе. Передача права голоса одним участником педагогического совета другому запрещается. Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее 5 рабочих дней после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующий сведений: - количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума; - количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу повестки заседания; - решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания. Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе заседания педагогического совета, участник (участники) совета вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь, председатель обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся данный вопрос в его повестку дня. Оригиналы протоколов хранится в архиве Учреждения. 5. Предложения директору по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета настоящим Уставом, а также решение вопросов по выбору направлений научноисследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями, совершенствованию методов обучения и воспитания, могут приниматься без проведения заседания (личного присутствия членов педагогического совета) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании педагогического совета, он должен предусматривать: - обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов, вынесенных на заочное голосование; - возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами; - возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на заочное голосование, дополнительных вопросов; - обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала голосования измененной повестки дня; - срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования. Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием следующий сведений: - количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы, требующие принятия решения; - количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании, отметка о соблюдении кворума; - количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу; — решение педагогического совета по каждому вопросу, требующего решения. К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы, касающиеся проведенного заочного голосования. 6. Педагогический совет работает в тесном контакте с коллегиальными органами управления Учреждения. Приглашает на совместные заседания представителей коллегиальных органов управления по вопросам совместных действий.