Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 2023 - 2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа № 10»,
протокол от 31.08.2023 № 13

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Школа № 10»
_______________Е.В. Ислентьева
«_____» ________________2023г.
Приказ от 31.08.2023 г. № 82-ОД/4

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей и взрослых на 2023-2024 учебный год

г. Ирбит
2023 г.

Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10»
осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а
также развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает
содержательную составляющую основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «Школа № 10»,
способствует
практическому
приложению
умений
и
навыков
детей,
полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную
мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному
обществу.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования в
школе разработана образовательная программа дополнительного образования (далее
– Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие
системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы,
обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации
программы должна стать вариативная система дополнительного образования,
которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого
ученика школы.
Реализация
содержания
программы
МАОУ
«Школа
№
10»
осуществляется педагогами дополнительного образования.
Нормативной базой разработки Программы являются:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ,
направленные
письмом
департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».




Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства от 04.09.2014 № 1726-р;
Устав МАОУ «Школа № 10».

Концептуальная основа дополнительного образования школы
Концепция развития дополнительного образования детей направлена на
воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной
практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду
и спорту.
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества
посредством актуализации следующих аспектов:
 участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе
добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами,
склонностями и ценностями;
 возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,
выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое
значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными
возможностями здоровья);
 право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ,
педагогов;
 неформализованность содержания образования, организации образовательной
деятельности;
 вариативный характер оценки образовательных результатов;
 тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального
продукта и его публичную презентацию;
 возможность на практике применить полученные знания и навыки;
 разновозрастный характер объединений;
 возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является
открытость, которая проявляется в следующих аспектах:
 нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурнодосуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или
близким видом деятельности;
 возможность для педагогов и обучающихся включать в образовательную
деятельность актуальные явления социокультурной реальности, опыт их
проживания и рефлексии;
 благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как
детских (подростковых), так и взрослых инициатив, и проектов, в том числе
развития волонтерства и социального предпринимательства.
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения
социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий
для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социальноэкономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для
значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества
образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя,

таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для
образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации.
Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Целью образовательной программы дополнительного образования детей
являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и их семей в сфере образования;
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
 развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
 проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого
условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений;
 интеграция дополнительного и начального, общего, среднего образования,
направленная на расширение вариативности и индивидуализации образовательной
деятельности в целом;
 разработка
инструментов
оценки
достижений
детей
и
подростков,
способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и
дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
 повышение
вариативности,
качества
и
доступности
дополнительного
образования для каждого;
 обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с
интересами детей, потребностями семьи и общества;
 обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и
технологиям;
 развитие материально-технической базы школы для занятий детей в
объединениях дополнительного образования.
Образовательная
программа
дополнительного
образования
позволяет
обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети
посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в
соответствии с изменениями в законодательстве в области образования. Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности программы результаты участия в
школьных, городских, областных конкурсах, выставках, соревнованиях и других
мероприятиях.
Принципы развития дополнительного образования детей
Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:
 свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
 ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
 возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
 единство обучения, воспитания, развития;
 реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

Предмет дополнительного образования
Предметом деятельности дополнительного образования школы является:
 организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с
действующими программами;
 реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное,
эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного
образования;
 участие обучающихся в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах,
соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.

1.
2.
3.
4.
5.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Функции дополнительного образования
Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных
функций:
Функция социализации
Развивающая функция
Обучающая функция
Воспитательная функция
Социокультурная функция
Ожидаемые результаты освоения Программы дополнительного образования
Основными результатами освоения Программы будут:
Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и
интересов учащихся, выявление одаренных детей и формирование мотивации
успеха.
Повышение роли дополнительного образования в деятельности гимназии.
Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.
Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в
обществе.
Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.

Условия реализации Программы дополнительного образования
Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов
занятий в неделю регламентируется учебным планом из расчета норм бюджетного
финансирования.
Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в
соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся,
санитарными правилами и нормами.
Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психологопедагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами.
Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после
окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых.

Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность
академического часа – 45 минут; для обучающихся младшего школьного возраста – 30
минут. После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв не
менее 5 минут.
Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения
дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие. Группы
второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения
или ранее обучавшихся, по разным причинам прекратившим занятия, но имеющим
навыки работы.
Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических
особенностей детей. Наполняемость групп: 12-25 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о
проделанной работе. Это могут быть соревнования, конкурсные программы, тематические
вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в
кабинетах, других помещениях школы, актовом зале, спортивном зале и за пределами
школы (музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия,
репетиция. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного
образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность
заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости
заменять одни программы на другие.
Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится
мониторинг среди всех участников образовательного процесса:
1. Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
2. Анализ выполнения конкретных программ;
3. Анализ выполнения тестовых заданий.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать
программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные
потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать
учащихся в сфере дополнительного образования.
Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки
работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию
детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования
представленного в школе.
Возраст обучающихся
Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 7-18 лет.
В образовательное пространство дополнительного образования детей включены дети,
находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей,
опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий
совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения
их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога - руководителя
детского объединения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы дополнительного образования.
Аттестация по программам дополнительного образования не предусмотрена. После
освоения программ документ об образовании не выдается, но в школе сложилась система
оценивания результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ:
 участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях школьного,
городского, областного и федерального уровней;
 итоговые выставки творческих работ;
 спектакли театральных коллективов;
 открытые мероприятия для родителей, педагогов, обучающихся.
Контроль за результатами обучения

Рабочие программы дополнительного образования детей
Вид контроля
Вводный
Промежуточный

Итоговый

Формы контроля
Собеседование, тестирование,
прослушивание, просмотр
Зачет, открытое занятие, олимпиада,
конкурс, опрос, викторина, минивыставка, выставка творческих работ,
коллективный
анализ
работ,
соревнования
Зачет, открытое зачетное занятие, показ
творческих работ, концерт, праздник,
спектакль, опрос, викторина, выставка
творческих
работ,
конкурс,
коллективный
анализ
работ,
соревнования

Срок контроля
Сентябрь
Декабрь-январь

Май

Реализация
образовательной
программы
дополнительного
образования
предусматривает реализацию рабочих дополнительных общеразвивающих программ
педагогов дополнительного образования.
Содержание
программ
является
средством
оптимального
достижения
поставленных целей при условии гарантий прав участников образовательных
отношений. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы
программы
дополнительного
образования
различного
уровня:
начального,
основного, среднего образования по следующим направленностям:
1. Художественная – направлена на развитие художественно-эстетического
вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства,
творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию
стремления
к
воссозданию
чувственного
образа
воспринимаемого
мира.
2. Физкультурно-спортивная – направлена на физическое совершенствование детей,

создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся,
формирования общей культуры, в том числе приобщение их к культуре здорового
образа жизни, воспитание спортивного резерва в разных видах спорта.
3. Техническая – направлена на развитие детского технического творчества, привлечение
молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение
престижа научно-технических профессий.
4. Социально-педагогическая – направлена на социальное самоопределение, развитие
социальной инициативы обучающихся.
Содержание
рабочих
программ
дополнительного
образования
детей
разработано на основе того же перечня нормативных документов, что и
образовательная программа.
Вся система работы дополнительного образования в МАОУ «Школа №10» направлена
на
формирование
у
обучающихся
способностей,
интересов
и
умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии
их
индивидуально-творческого
потенциала,
в
формировании
позитивного
отношения к себе и к окружающей действительности.
Каждая из программ – это документ, отражающий педагогическую концепцию
в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и
технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа
раскрывает
структуру
организации,
последовательность
осуществления,
информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного
процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом личности,
содержащим возможности выхода на определенный уровень образованности и
решению задач приоритетного направления школы.

Аннотации к программам дополнительного образования

Программы физкультурно-спортивной направленности
Программа предназначена для учащихся 2-11 классов (10-18 лет).
«Биатлон»
2 группы.
Срок реализации программы 1 год обучения, 34 недели.
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа для каждой
группы.
Программа позволяет развить у обучающихся такие качества,
как ловкость, терпеливость, аккуратность, комуникативность,
самостоятельность.
В программе предоставлены два раздела:
Раздел № 1. «Техника безопасности при ведении стрельбы и
приемы ведения стрельб».
Раздел № 2. Практическая часть.
Цель: формирование и развитие социально-значимых качеств
личности гражданина России и защитника Отечества через
занятия пулевой стрельбой.
Программа предназначена для детей в возрасте 10-15 лет.
«Волейбол»
Участники программы: 1 группа 5-7 классы, 2 группа 8-11 классы.
Срок реализации программы 1 год обучения, 34 недели.
Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу для каждой
группы.
Цель программы:
- создание системы работы по развитию физических,
интеллектуальных и нравственных способностей личности;
- развитие мотивации личности к познанию;
- содействие всестороннему развитию личности обучающегося,
посредством дополнительных занятий волейболом.
«Настольный теннис» Программа составлена для обучающихся 5-9 классов (11-15 лет).
2 группы.
Срок реализации 1 год, 68 учебных часов в год, 1 раз в неделю по
2 учебных часа.
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее
физическое развитие и способствуют совершенствованию многих
необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - изучение спортивной игры настольный теннис.
Программа составлена для обучающихся 5-6, 7-9, 10-11 классов
«Баскетбол»
(11-18 лет).
3 группы.
Срок реализации для каждой возрастной группы 1 год, 68
учебных часов в год, 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Цель
программы:
развитие
физических
качеств,
совершенствование двигательных умений и навыков в игре в
баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих
достижений в соревновательной деятельности.
Разделы программы:
 знания о спортивно-оздоровительной деятельности;
 физическое
совершенствование
со
спортивнооздоровительной направленностью;
 способы спортивно-тренировочной деятельности.
«Готов к труду и

Программа составлена для обучающихся 3-4, 5-6, 7-11 классов (9-

18 лет).
3 группы.
Срок реализации для каждой возрастной группы 1 год, 68
учебных часов в год, 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Цель программы: формирование разносторонней физически
развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья
через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Разделы программы:
 «Теория ВФСК «ГТО»»
 «Физическое совершенствование».
«Ритмика»
Программа составлена для обучающихся 3классов (9-10 лет)
4 возрастные группы.
Срок реализации для каждой возрастной группы 1 год, 68 часов, 1
раза в неделю по 1 часу.
Цель программы: формирование у учащихся основ здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности.
Разделы программы:
 «Танцевальная азбука»
 «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
 «Беседы по хореографическому искусству»
 «Танец»
 «Творческая деятельность»
Программы технической направленности
«Юные
Программа составлена для обучающихся 7-11 классов (13-18 лет).
изобретатели и
2 группы.
рационализаторы»
Срок реализации 1 год, 68 учебных часов в год, 1 раз в неделю по 2
учебных часа.
Основные разделы программы:
1.Творческие способности человека и его возможности.
2. Диалектика развития методов поиска решений технических
задач.
4. Рационализаторский поиск на рабочем месте.
5. Практическое оформление конструкторской и технологической
документации с последующим изготовлением модели, макета или
действующего образца.
Цель программы:
формировать у обучающихся творческого
подхода, к решению задач и проблем, возникающих в той или иной
деятельности человека, повышение их творческого потенциала,
активизация их поисковой деятельности.
Программы художественной направленности
«Школьный хор»
Программа составлена для обучающихся 2-9-х классов (9-15 лет).
2 группы, 2-4, 5-9 классы.
Срок реализации программы 1 год, 68 часов, 2 занятия по 1 часу в
неделю.
Цель программы: создание условий для развития музыкальных
способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому
искусству.
Программы социально-педагогической направленности
«ЮИД: Юный
Программа составлена для обучающихся 7-х классов (12-13 лет).
инспектор
1 группа.
обороне» (ГТО)

дорожного
движения»
Патриотический
клуб «Крылатая
гвардия» десантного
профиля

Срок реализации 1 год, 34 учебных часа в год, 1 раз в неделю по 1
учебному часу.
Цель программы - профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма
Программа составлена для обучающихся 7,9 классов (12-16 лет).
1 группа.
Срок реализации 2 года, 68 учебных часов в год, 1 раз в неделю по
2 учебных часа.
Цель программы:
−интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное
развитие, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном
поприще;
−формирование и развитие специальных знаний и навыков по
военно-прикладной подготовке, морально- психологических
способностей, необходимых личности при профессиональной
деятельности;
−формирование и развитие чувства верности гражданскому и
профессиональному долгу, дисциплинированности.

Рабочие программы дополнительного образования предназначены для работы с
детьми от 7 до 18 лет и взрослых и направлены на формирование культуры
творческой личности.
Используемые и необходимые ресурсы
Научно-методическое обеспечение программы:
- Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу внеучебной
деятельности. - Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования в
соответствии с направленностями и видами внеучебной деятельности.
- Методическое обеспечение каждой общеразвивающей программы (диагностические
методики, конспекты занятий, разнообразный дидактический материал к занятиям);
- Сценарии досуговых мероприятий.
Организационные ресурсы:
- Обновление рабочих программ дополнительного общеразвивающего
образования, введение новых.
- Формы отчета перед общественностью.
- Циклограммы режимных управленческих мероприятий: расписание
занятий, планы работы, графики контроля, отчетности на учебный год.
Мотивационные ресурсы:
Использование различных форм мотивации педагогов школы, детей,
родителей с целью стимулирования включенности их в учебновоспитательный процесс.
Материально-техническое обеспечение:
Для организации образовательного имеются учебные помещения, актовый зал,
библиотека, спортивный зал, спортивный стадион, кабинет музыки, кабинеты Центра
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», мастерские. Кабинеты
укомплектованы необходимым материально-техническим оснащением.
Минимальное материально-техническое обеспечение программы предполагает наличие
следующего инвентаря и оборудования:
- для занятий по дополнительным общеразвивающим программам - столы, стулья,
демонстрационные доски, компьютер в комплектации, материалы и оборудование (в
соответствии с направлением и видом деятельности).

Количество мебели рассчитывается по количеству обучающихся в группе, а так же
учитываются условия для труда педагога и для хранения материалов и инвентаря;
-для проведения досуговых мероприятий –компьютер в комплектации, микрофоны,
акустическая система (микшерный пульт, сандвуфер, усилители, шнуры), мультимедиа
проектор, экран, игровое оборудование (мячи, кегли, скакалки, и пр.), подборка музыки
(для проведения игр, танцев), театральные костюмы и другое оборудование.
Основные организационные мероприятия по реализации Программы
№ п/п

Мероприятия

Срок
реализации

Ответственные

1.

Обновление содержания
дополнительного образования

ежегодно

зам. директора по
ВР

2.

Корректировка дополнительной
общеразвивающей программы

ежегодно

зам. директора по
ВР

3.

Разработка новых рабочих
дополнительных
общеразвивающих программ
педагогами и их апробация

ежегодно

педагоги
дополнительного
образования

4.

Организация работы по
координации деятельности
объединений дополнительного
образования

ежегодно

зам. директора по
ВР

5.

Организация и проведение
школьных мероприятий по
направлениям дополнительного
образования

в течение всего
периода

педагоги
дополнительного
образования

6.

Участие в мероприятиях
разных уровней

ежегодно

7.

Организация межведомственной
системы соревнований,
конкурсов

ежегодно

зам. директора по
ВР, педагоги
дополнительного
образования
зам. директора по
ВР

8.

Проведение творческих отчётов

1
раз в год ежегодно

руководители
объединений

9.

Создание банка данных
методических идей

ежегодно

зам. директора по
ВР

10.

Изучение опыта работы
дополнительного образования по
обучению одарённых детей

систематически

руководители
объединений

11.

Оказание методической и
практической помощи для
организации дополнительного
образования

по запросу

зам. директора по
ВР

Учебный план, календарный учебный график
Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ,
образовательную область и объём учебной нагрузки.
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов
учащихся и профессионального потенциала педагогического коллектива.
Учебный план обеспечивает:
 права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего
образовательного учреждения;
 права учащихся на получение дополнительных платных образовательных услуг на
базе
 своего образовательного учреждения;
 индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе
(через систему занятий в кружках и секциях дополнительного образования);
 оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в
соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Учебный план ориентирован на пятидневную неделю и составлен с учётом
социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные
услуги, а также с учётом кадрового, программно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Дополнительное образование в школе во 2 – 9 классах осуществляется в рамках
пятидневной учебной недели через 45 минут после окончания последнего урока,
продолжительность занятий до 60 минут.
Учебная нагрузка составляет 34 учебных недели в год. В школе комплектуется
одновозрастные и разновозрастные группы детей. Нагрузка не превышает допустимых
норм по гигиеническим требованиям.
Учебный процесс строится с учётом новых технологий дифференцированного и
индивидуального обучения, индивидуально-групповой работы.
Занятия по программам дополнительного образования ведутся ведутся на
русском языке.
Численный состав учебных групп составляет: в учебных группах 1-го года обучения
(без предъявления особых требований) численность обучающихся 12-15 человек; в
учебных группах 2 – го и последующих лет обучения – не менее 10-15 человек.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с
учетом санитарных норм и правил: первый, второй год обучения – до 4 учебных часов в
неделю, продолжительность одного учебного часа во 2-11 классах - 45 минут,
продолжительность перемены между занятиями – 10 минут. Деятельность школьников

осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по
интересам.
Учебный план составлен из расчёта 34 учебных недель. Занятия
дополнительному образованию начинаются с 1 сентября и заканчиваются 25 мая.

по

Учебный план дополнительного образования детей школы имеет необходимое
кадровое,
методическое
и
материально-техническое обеспечение. Реализация
образовательных
программ
обеспечена
учебно-методической
литературой,
дидактическими материалами, ТСО, кабинетами Центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» (ОБЖ, технологии, информатики), музыки, спортивным залом,
спортивной площадклй во дворе школы, актовым залом, мастерскими.
Формы осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного
образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).
Календарный учебный график
Календарный
учебный
график
каждой
образовательной
программы
дополнительного образования разрабатывается на основании ежегодного календарного
учебного графика Школы, утвержденного директором.
Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 1 по 11 класс
Начало учебного года – 1 сентября
Окончание учебного года – 26 мая
Учебный год делится на 4 учебных периода (четверти)
В 5-8, 10 классах – 35 учебных недель
Во 2-4, 9-х, 11 классах -34 учебных недели
Регламентирование образовательного процесса.
Продолжительность учебной недели – 5 дней;
Режим занятий - по расписанию дополнительного образования, утвержденному
директором школы. Продолжительность занятий: 40 минут, перерывы для отдыха: 10
минут. Расписание звонков утверждается в соответствии с режимом работы школы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые
школой представлены по нормированным срокам освоения: от 1 года до 2 лет.
Обучение по программам дополнительного образования в каникулярное время
осуществляется на основании приказа и отдельного расписания, утвержденного
директором образовательной организации.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей учащихся.

Учебный план дополнительного образования МАОУ «Школа № 10» на 2023-2024 учебный год
№ п/п

Направленность

1. физкультурноспортивная
2.

Наименование
дополнительной
общеобразовательной
программы
Баскетбол

Педагог

Бологов А.А.

3.
4.

Биатлон

Кошелев Д.А.

5.
6.

Волейбол

Кошелев Д.А.

7.
8.

Настольный теннис

Захаров К.С.

9.
10.
11.

ГТО

Захаров К.С.

Классы

Продолжи- Количество
тельность
занятий в
занятия (час)
неделю

Срок освоения
программы

2-3 кл

1

2

1 год

4-6 кл

2

2

1 год

7-11 кл

2

3

1 год

2-6 кл

2

1

1 год

4-11 кл

2

1

1 год

5-7 кл

2

2

1 год

8-11 кл

2

2

5-6 кл

2

2

1 год

7-9 кл

2

2

1 год

3-4 кл

2

1

1 год

5-6 кл

2

1

1 год

12.

7-11 кл

2

1

1 год

13.

Ритмика

Курдакова Е.А.

3 кл

1

1

1 год

14. техническая

Юные изобретатели и
рационализаторы

Шабалина Ю.В.

7-9

1

1

1 год

15. Художественная

Школьный хор

Кочурина Н.В.

2-4 кл

1

1

1 год

5-9 кл

1

1

1 год

6 кл

2

1

2 года

8 кл

2

1

2 года

7 кл

1

1

1 год

16.
17. социальнопедагогическая
18.

Патриотический клуб
«Крылатая гвардия»

19.

ЮИД «Юный инспектор
дорожного движения»

Алферов В.А.

Бессонова Т.Б.

Расписание занятий дополнительного образования
в МАОУ «Школа № 10» на 2023-2024 уч.год
понедельник

вторник

Среда
Среда

Программа ДО

Педагог ДО

классы

Время проведения

Место проведения

Баскетбол
Баскетбол
Биатлон

Бологов А.А.
Бологов А.А.
Кошелев Д.А.

4-6
7-11
2-5

14.50-16.20
17.30-19.30
14.10-15.40

Биатлон

Кошелев Д.А.

6-11

15.40-17.10

Теннис

Захаров К.С.

5-6

14.10-15.40

Дружина юных пожарных
Волейбол
Волейбол
ГТО

Карманов А.А.
Кошелев Д.А.
Кошелев Д.А.
Захаров К.С.

6в
5-7
8-11
5-6

14.20-15.00
14.10-15.40
15.45-17.15
14.50-16.20

Теннис

Захаров К.С.

7-11

15.00-17.30

Школа безопасности
Школьный театр
Школьный театр
Школьный театр
Баскетбол
Баскетбол
Теннис

Карманов А.А.
Киселева К.О.
Киселева К.О.
Киселева К.О.
Бологов А.А.
Бологов А.А.
Захаров К.С.

7-8
1-е кл.
2-4
5-9
2-3
7-11
5-6

15.00-15.40
12.30-13.10
14.10-14.50
15.00-15.40
13.20-14.50
17.00-19.00
14.10-15.40

Спортивный зал
Спортивный зал
Актовый зал/школьный
стадион
Актовый зал/школьный
стадион
Школьный стадион/
тренажерный зал
Каб.28
Спортивный зал
Спортивный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал
Каб. 28
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал

Ритмика
Дружина юных пожарных

Курдакова Е.А.
Карманов А.А.

2-3
6в

14.10-14.50
14.20-15.00

Каб.28

Четверг

Пятница

Школьный хор
Волейбол
Волейбол
ГТО

Кочурина Н.В.
Кошелев Д.А.
Кошелев Д.А.
Захаров К.С.

5-8
5-7
8-11
3-4

14.15-14.55
14.10-15.40
15.45-17.15
13.20-14.50

Теннис

Захаров К.С.

7-11

15.00-17.30

Школа безопасности
Школьный театр
Школьный театр
Школьный театр
Школьный хор
Баскетбол
Баскетбол
Баскетбол
Волейбол
Волейбол
Теннис

Карманов А.А.
Киселева К.О.
Киселева К.О.
Киселева К.О.
Кочурина Н.В.
Бологов А.А.
Бологов А.А.
Бологов А.А.
Кошелев Д.А.
Кошелев Д.А.
Захаров К.С.

7-8
1-е кл.
2-4
5-9
5-8
2-3
4-6
7-11
5-7
8-11
3-4

15.00-15.40
12.30-13.10
14.10-14.50
15.00-15.40
15.00-15.40
13.20-14.50
14.50-16.20
17.30-19.30
14.10-15.40
15.45-17.15
13.20-14.50

Школьный хор

Кочурина Н.В.

1-4

14.15-14.55

Каб.214
Спортивный зал
Спортивный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал
Каб. 28
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Каб.214
Спортивный зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Школьный стадион/
тренажерный зал
Каб.214


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».