уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности, и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: _определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; _коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; _предупреждения неуспеваемости. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: _письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); _устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; _экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; _иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом); _мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований. 3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся в форме мониторинга образовательных достижений на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений за текущий и предыдущий периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 3.7. Текущий контроль успеваемости во 2 и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»). 3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа). 3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: _по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; _на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; _для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.15. Текущий контроль успеваемости учащихся может проводиться в следующих формах: - письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на вопросы (задания) (к ней относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, отчеты о наблюдениях, ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, создание электронных баз данных, всероссийские проверочные работы); - устная – ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительного чтения (в том числе наизусть); - комбинированная – сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, творческих проектов, научно-исследовательская деятельность и иных формах, предусмотренных рабочей программой учебного предмета, курса. 3.16.Текущий контроль успеваемости проходит посредством выставления отметок за различные виды деятельности учащихся на уроке. 3.16.1. Учитель продумывает систему опроса учащихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока выставлять в классе в среднем 5-7 отметок. Отметочная система оценивания используется для обучающихся 2-11 классов. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. 3.16.2. Письменный ответ: Отметка «5» ставится, если обучающийся: _показывает знания, понимание, глубину усвоения всего объема программного материала. _показывает умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи. внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. _не допускает ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, самостоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с помощью дополнительных вопросов учителя), соблюдает единые требования к устной и письменной речи, правила оформления письменных работ (четкая структура, логичность содержания (отвечает требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов); _работа написана разборчивым почерком, аккуратно выполнено подчёркивание, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости — с применением линейки или циркуля; Исправление ошибок: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, словосочетание, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, словосочетания, предложения; не заключать неверные написания в скобки). Отметка «4» ставится, если обучающийся: _показывает знание всего изученного программного материала. _показывает умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутипредметные связи, применять полученные знания на практике. _допускает незначительные (не грубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение единых требований к устной и письменной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «3» ставится, если обучающийся: _показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, вызывает затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя-предметника. _показывает умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. _допускает грубые ошибки (от 1 до 3 грубых ошибок) при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение единых требований к устной и письменной речи и правил оформления письменных работ. Отметка «2» ставится, если обучающийся: _показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. _отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, вызывают затруднения при ответах на стандартные вопросы. _допускает грубые ошибки (от 4 грубых ошибок), большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение единых требований к устной и письменной речи и правил оформления письменных работ. Отметка «1» ставится, если обучающийся: _показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. _отказывается выполнять (сдавать) работу (т.е отсутствие выполненной работы). 3.16.3 Устный ответ: Отметка «5» ставится, если обучающийся: _показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. _умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; _самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Отметка «4» ставится, если обучающийся: _показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. _умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. _применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины. _допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Отметка «3» ставится, если обучающийся: _усвоил основное содержание учебного материала, однако, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. _излагает материал не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. _показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. _допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие. _не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении. _испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. _отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. _обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ошибки. Отметка «2» ставится, если обучающийся: _не усвоил и не раскрыл основное содержание материала. _не делает выводов и обобщений. _не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов. _имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. _при ответе (на один вопрос) допускает более трех грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Отметка «1» ставится, если обучающийся: _не может ответить ни на один из поставленных вопросов. _материал полностью не усвоил. _отказывается отвечать. Примечание. По окончанию устного ответа, обучающегося учителем должен быть дан краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение отметки. Отметка может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 3.16.4. В случае оценивания знаний учащегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в течение 2-3 последующих уроков. 3.16.5. Выставление неудовлетворительных отметок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков) недопустимо, так как сдерживает развитие успехов в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учителю и учебному предмету. 3.16.6. Восполнение учащимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего контроля знаний. В случае отсутствия учащегося по неуважительной причине учитель может оценить учащегося если на уроке проводилась работа на отметку и учащийся и не выполнил данную работу в другое время, установленное учителем. 3.16.7. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов. 3.16.8. Контрольные оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. 3.16.9. Контрольные оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю. 3.16.10. Для обучающихся одного класса проводится не более одной контрольной оценочной процедуры в день. 3.16.11. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть. Как правило, контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значительных тем программы; - в конце четверти, полугодия, года. Выставление отметок за работы выставляются всем учащимся, присутствующим в этот день на уроке. 3.16.12. Исключить проведение «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения контрольной оценочной процедуры. 3.16.13. Отсутствие учащегося на контрольной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующих уроках, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.). 3.16.17. В случае длительного отсутствия учащегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются дифференцированно в каждом конкретном случае. 3.16.18. Оценка творческих работ во 2-11 классах осуществляется, исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2". 3.16.20. Учитель должен комментировать отметку учащегося, чтобы он смог устранить недостатки в дальнейшем. 3.16.21. За плохое поведение учащегося на уроке отметка не снижается, учитель должен использовать иные воспитательные методы воздействия. 3.16.22. В журнале, при выставлении отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается. 3.16.23. Выставление двух отметок допускается на уроках во 2 - 11 классах (5 5, без дроби в одной клетке). Оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал на двух страницах: за содержание – на странице «Литература», за грамотность – на странице «Русский язык» (в дополнительный столбик с указанием «Сочинение») только в 10, 11 классах. 3.16.24. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только при наличии менее трех текущих отметок (независимо от количества часов по программе) и пропуска обучающимся более 60 % учебного времени. 3.16.25. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование) может быть организовано и проведено в качестве элемента внутришкольного мониторинга, а также другими организациями в системе независимой оценки качества общего образования по предметам учебного плана. В случае самостоятельной организации тестирования в образовательной организации создаются необходимые условия проведения, разрабатывается содержание контрольно-измерительных материалов, параметры оценки. Тестирование может проводиться в электронном, очном письменном, форматах, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. Форма тестирования применяется для промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия и является оптимальной для исследования качества освоения значительного объема дидактических единиц с учетом минимальных затрат времени обучающихся. 3.16.26. Периодичность поведения текущего контроля успеваемости определяется рабочей программой. 3.17. Четвертное оценивание проводится для обучающихся 2-9 классов – по четвертям, полугодовое оценивание для обучающихся 10-11 классов – по полугодиям по результатам накопленной оценки текущего контроля. 3.18. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов текущего оценивания при наличии не менее 3 отметок при реализации учебного предмета в объёме 1 часа в неделю, более 5 отметок при реализации учебного предмета в объёме более 1 часа в неделю. 3.19. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. 3.20. Отметка за четверть представляет собой среднее арифметическое результатов текущего оценивания за соответствующий период. Округление результатов проводится в соответствии с правилами математического округления. 3.21. Отметки по предметам за учебный период заносятся в электронный классный журнал не позднее последнего учебного дня периода согласно Регламенту ведения электронного журнала. 4. Промежуточная аттестация 4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой. 4.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому предмету, курсу, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому предмету, курсу, модулю по итогам года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится только при условии выполнения программ по предметам в полном объеме. 4.4. Виды промежуточной аттестации: четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11-е классы), годовая во 2 -11 классах. 4.5. Четвертная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации. Годовая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. 4.7. Выбор видов, форм и методов проведения контроля успеваемости остается за учителем. 4.8. Система отметок при проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Для обучающихся 2-11 классов фиксация результатов текущего контроля осуществляется по 5-балльной шкале: 5 – «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», 1 «очень плохо». Безотметочное обучение: - 1 класс – исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы, применяется словеснообъяснительная оценка успешности обучающихся, даются рекомендации родителям по достижению планируемых результатов выполнения программы, используется накопительная система оценки (портфолио). - со 2 по 11 класс - по факультативным и элективным курсам. 4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся ведется с использованием электронной формы учета успеваемости в электронном классном журнале и является обязанностью учителя. 4.10. Выставление четвертных и годовых отметок осуществляется по следующей шкале: 2,0 - 2,49 – «2» 2,5 – 3,49 - «3» 3,5 - 4,49 - «4» 4,5 - 5,0 - «5» 5. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. 5.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах и в порядке, установленных школой. 5.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. 5.3. Целями проведения промежуточной аттестации обучающихся являются: - объективное установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС общего образования; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовательной деятельности; - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающегося, продвижения в достижениях планируемых результатов освоения образовательной программы. 5.3. 1. К промежуточной аттестации относятся: Итоговое собеседование по русскому языку - форма промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования, являющаяся допуском обучающихся на уровне основного общего образования к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение (изложение) - форма промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, являющаяся допуском обучающихся на уровне среднего общего образования к государственной итоговой аттестации. 5.3.2. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 5.3.3. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.4. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые распорядительным локальным актом школы в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. 5.5. Промежуточная аттестация по предметам учебного плана может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются: ● контрольная работа; ● комплексная контрольная работа ● диктант; ● лабораторная работа; ● практическая работа; ● тестирование; ● изложение; ● сочинение; ● проверка техники чтения (1-4 классы); ● зачет; ● защита индивидуального проекта ● сдача нормативов; ● итоговое сочинение (изложение); ● итоговое собеседование по русскому языку; иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. 5.6. Промежуточная аттестация в форме зачёта проводится по окончанию года по следующим курсам: «Индивидуальный проект» в 10-11 классах. 5.7. Порядок защиты и оценивания итогового индивидуального проекта или учебно исследовательской работы для учащихся 9-11 классов проводится в соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте обучающихся МАОУ «Школа №10». 5.8. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1 – х классов проводится на основе диагностических работ (без выставления отметок). Оценивание успеваемости обучающихся 1 классов производится по системе «усвоил/не усвоил». 5.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58). 5.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.11. Учащиеся 1-10 классов, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. Классный руководитель по окончанию учебного года оформляют в личном деле сводную ведомость успеваемости обучающихся 1-11 классов. 5.12. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы. 5.13. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 5.14. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. 5.15. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. 5.16. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.17. Сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются приказом директора по Школе и согласуются с родителями (законными представителями) учащегося. 5.18. Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета Школы до родителей (законных представителей) учащихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Выписка из решения педагогического совета хранится в личном деле учащегося. 5.19. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по Школе создается конфликтная комиссия, которая в устной или письменной форме в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. При несогласии учащегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации учащемуся и его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в Управление образованием. 5.20. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые календарным учебным графиком школы на текущий учебный год. Отметки по предметам за четверть выставляются за 3 дня до ее окончания. 5.21. Классные руководители должны довести сведения о четвертной аттестации до родителей (законных представителей) учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. 5.22. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом промежуточной аттестации по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме письменной работы или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. 5.23. Не допускается взимание платы с учащихся, родителей (законных представителей) за прохождение промежуточной аттестации. 6. Порядок проведения работ контролирующего характера. 6.1. График проведения оценочных процедур школьного, регионального всероссийского уровней является открытым для всех участников образовательных отношений и публикуется на сайте школы в разделе «Документы». 6.2. Оценочные средства для текущего контроля (в том числе контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) разрабатываются учителями-предметниками. Тексты административных контрольных работ готовит заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, возможно привлечение учителейпредметников. 6.3. КИМы для проведения ВПР, полученные по сети Интернет распечатываются заместителем директора по УВР в день проведения оценочной процедуры. 6.4. Варианты работы распечатываются на всех участников контрольной процедуры. 6.4.1. Обучающимся перед оценочной процедуры выдаются варианты работы и при необходимости материалы, которыми можно пользоваться. Работа может выполняться в тетрадях для контрольных работ (школьный уровень), на бланках или на чистых листах, выданных перед началом работы. Перед началом контрольной процедуры проводится инструктаж. 6.4.2. Для обеспечения объективности проведения контрольной процедуры рекомендуется присутствие общественных наблюдателей из числа родителей школы. 6.4.3. В случае крайней необходимости обучающийся по разрешению педагога может выйти из учебного кабинета, сдав работу учителю. 6.4.4. По истечении установленного времени, выполненная работа сдается педагогу, проводящему оценочную процедуру. 6.4.5. Учитель несет личную ответственность за качество проверки контрольных работ. 6.4.6. На основании решения педагогического совета Школы положительные результаты Всероссийской проверочной работы засчитываются за результаты промежуточной аттестации по данному предмету и выставляются в журнал. 6.4.7. Обучающиеся, не справившиеся со Всероссийской проверочной работой, проходят промежуточную аттестацию по предмету в установленные образовательной программой сроки. 6.4.8. Итогами промежуточной аттестации в 9, 11 классах могут служить положительные отметки, полученные учащимися в ходе пробных ЕГЭ, ОГЭ и региональных диагностических работ, проводимых в марте-мае учебного года. 7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 7.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы. 7.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 7.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 7.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 7.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 7.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.