"Доступная среда" Создание доступной среды в образовательном пространстве школы Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. В МАОУ «Школа № 10» созданы следующие условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту предоставляемых в нём услуг. 1. Выделена автостоянка на 1 место для парковки транспорта инвалидов за территорией школы. Так же парковка возможна на территории школы по предварительной записи. 2. Территория до образовательной организации и по территории имеет асфальтовое покрытие. 3. Вход на территорию образовательной организации оборудован калиткой и въездными распашными воротами, ширина калитки – 1000 мм; 4. Вход в здание школы: установлен пандус, имеются поручни, установлена кнопка «Вызов». 5. Выполнен ремонт крыльца, ширина и высота ступеней соответствует нормам (300х150 мм). 6. Входная группа: установлены двери, ширина проема 900 мм, тамбур шириной 1200 мм. 7. На первом этаже в коридорах и спортивном зале установлены двери с шириной проема 900 мм. 8. Оборудован санузел для инвалидов-колясочников. 9. Установлен раздвижной пандус для въезда в столовую. 10. Верхняя и нижняя ступени лестничных маршей оборудованы светоотражающей полосой желтого цвета, поручни окрашены в желтый цвет. 11. В фойе школы установлена мнемосхема и таблицы навигации шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, имеется сменная кресло-коляска. 12. В школе оборудованы: зал ЛФК, кабинеты психолога и логопеда, приобретено оборудование для практических занятий в кабинет технологии. Перечень оборудования кабинетов логопеда, психолога, технологии и зала ЛФК Перечень оборудования 1. Набор логопеда (комплект) 2. Оборудование для кабинета психолога (комплект): Интерактивная панель «Космический пульт», лабиринт «Колесо», пуфик- кресло с гранулами подростковый, кубики Коса , столик на ножках для рисования песком Радуга. Подсветка, кварцевый песок для рисования. Набор «Геометрические тела: части целого» 3. Кабинет технологии для мальчиков: 3. 1. Конструктор модульных станков UNIMAT 1 Basic (4в1). Базовый набор. (Безопасное для работы оборудование, малошумные электродвигатели, ребенок может работать на станке не вставая из-за учебной парты. При помощи дополнительных элементов (Ресурсный набор) возможно собрать для работы различные министанки для обработки древесины. Дети с ОВЗ смогут заниматься на данном оборудовании, как конструировать, так и делать различные поделки без усилий.) 3. 2. Конструктор модульных станков UNIMAT 1 Basic. Количество 1 1 2 1 Ресурсный набор. 3.3. D принтер 3D – Mini. Расходные материалы. (Дети с ОВЗ смогут безопасно работать на данном принтере, через компьютер создать эскиз, по которому получится объемная деталь, при этом ребенку не нужно будет применять усилия для обработки детали) 4. Зал ЛФК: 4.1. Беговая дорожка (ОВЗ по ОДА и ДЦП: нормализация двигательной активности) 4.2. Велотренажер (ОВЗ по ОДА и ДЦП: нормализация двигательной активности) 4.3. Эллиптический тренажер (ОВЗ по ДЦП: восстановление координации движения) 4.4. Министеппер (ОВЗ по ОДА и ДЦП: тренировка ходьбы) 4.5. Силовой тренажер (Для всех нозологических групп: повышение общего тонуса мышц тела в восстановительном реабилитационном периоде) 4.6. Скамья-стойка для жима штанги лежа, полный комплект (Для всех нозологических групп: Укрепление мышц плечевого пояса в восстановительном реабилитационном периоде) 4.7. Скамья для бицепса с сидением (Скамья Скотта) полный комплект (Для всех нозологических групп: Укрепление мышц плечевого пояса в восстановительном реабилитационном периоде) 4.8. Скамья для пресса (Для всех нозологических групп: Укрепление мышц брюшного пояса и живота в восстановительном реабилитационном периоде) 4.9. Верхняя тяга для инвалидов – колясочников (Укрепление мышц плечевого пояса) 4.10. Мат складной 4-х секционный (в разв. виде 380*200*15 см) ( (ОВЗ по ОДА и ДЦП: для развития чувства равновесия и ловкости) 4.11. Балансировка и координация: «Кочки на болоте (12 деревянных полушарий)» (Для всех нозологических групп: нормализация двигательной активности, восстановление координации движения) 4.12. Балансировочная доска – лабиринт №3 (Для всех нозологических групп: восстановление координации движения) 4.13. Медбол Torres (1,2,3,4 кг) (Для всех нозологических групп: укрепление мышечного корсета) 4.14. Пристенный спортивный комплекс «Старт» серебристочерный со складными брусьями (Для всех нозологических групп: укрепление мышечного корсета) 4.15. Щит баскетбольный тренировочный из фанеры с кольцом (Для всех нозологических групп: восстановление координации движения, развитие точности, координации, меткости, укрепление мышц верхних плечевых суставов.) 13. В библиотеке школы имеется комплект учебников для обучающихся по адаптированным образовательным программам. 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 2 14. В школе имеются средства для обучения и воспитания для использования инвалидам и лицам ОВЗ: комплект учебников, мебель, оргтехника. 15. Созданы условия питания и охраны здоровья: заключен договор на питание учащихся в период образовательного процесса. В договоре обозначен пункт о диетическом питании обучающихся, имеющих справку от лечащего врача. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся от 24.01.2024 г. № 29. 16. Имеется доступ обучающихся к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ. На сайте школы размещен раздел: «Версия для слабовидящих». 16. Все участники образовательного процесса, также дети инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)