Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» Приложение 3 к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Школа № 10», Приказ от 30.08. 2024 № 88-ОД/1 Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год 2024 год Учебный план НОО на 2024-2025 учебный год Учебный план начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» "Средняя общеобразовательная школа № 10" (далее - учебный план) для 1-4 классов в соответствии с п.32.1 ФГОС НОО определяет: - общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; - состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения); - перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; - учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Учебный план предусматривает обучение на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Учебный план является частью образовательной программы МАОУ «Школа № 10» разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 31.05. 2021 года № 286, с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее ФОП) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. В основу учебного плана положен вариант 1 федерального учебного плана ФОП, для образовательных организаций обучение в которых ведется на русском языке и при 5-дневной учебной неделе. Учебный год в МАОУ «Школа № 10» начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Общее количество часов учебных занятий за 4 года составляет 3039. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). - продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. В 1 классе также предусматривается выполнение домашнего задания, не более 1 часа в день (согласно СанПиН 1.2.3.685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.) С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов следующих обязательных предметных областей: 1. «Русский язык и литературное чтение». Образовательная область реализуется через изучение предметов «Русский язык» в объеме 5 часов в неделю и «Литературное чтение» по 4 часа в неделю во 1-4 классах 2. «Математика и информатика» Образовательная область включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю во 1–4-х классах. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Труд (технология)», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир». 3. «Иностранный язык» Образовательная область включает в себя учебный предмет «Иностранный язык» (английский). Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х класса. 4. «Обществознание и естествознание» Образовательная область включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» включает тематический модуль «Информационные технологии в современном мире», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий. 5. «Основы религиозных культур и светской этики» Образовательная область включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модули «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». 6. Предметная область «Искусство» включает два предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс. 7. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)», предмет изучается в объеме 1 час в неделю с 1 по 4 класс. 8. Предметная область «Физическая культура» реализуется через предмет «Физическая культура» по 2 часа в неделю. Поддержка двигательной активности обучающихся 2-4 классов поддерживается занятиями дополнительного образования «Легкая атлетика, лыжи», «Баскетбол», «ГТО» по 1 часу в неделю. В соответствии с п. 24 ФГОС НОО часть ООП НОО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивается «за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся в 2024-2025 учебном году использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В 1–3-х классах это занятия по функциональной грамотности. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, для обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, для обучающихся на дому и других, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ «Школа № 10». УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельное распределение часов по предметам) Предметная область Учебный предмет Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение 5 4 Количество часов в неделю 1б 1в 1г 2а 2б 2в 2г 3а 3б 3в 3г Обязательная часть 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Иностранный язык Иностранный язык Математика 0 0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Окружающий мир 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 4а 4б 4в 4г 5 4 5 4 5 4 5 4 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20 20 20 20 22 22 22 22 22 22 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Функциональная грамотность 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 21 21 21 21 23 23 23 23 23 23 23 Количество учебных недель 33 33 33 33 34 34 34 34 34 34 34 693 693 693 693 782 782 782 782 782 782 782 Всего часов в год Всего часов за уровень 3039 22 23 23 23 23 1 1 23 34 0 0 23 34 0 0 23 34 0 0 23 34 0 0 23 34 782 782 782 782 782 Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого 1а Промежуточная аттестация по итогам учебного года (годовая промежуточная аттестация) проводится во 2, 3, 4 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю ООП НОО. Промежуточная аттестация в 1-х классах по учебным предметам УП ОП НОО не проводится. Годовая промежуточная аттестация (годовая оценка по итогам освоения программы по учебному предмету в текущем учебном году) во 2, 3, 4 классах является основанием для перевода в следующий класс. Годовая промежуточная аттестация может проходить как с использованием аттестационного испытания (контрольной работы), так и без него. При использовании аттестационного испытания промежуточная аттестация проводится как средняя арифметическая оценок (отметок в баллах) за учебные периоды (четверти) и оценки за аттестационное испытание (контрольную работу). При отсутствии аттестационного испытания (контрольной работы) годовая оценка (отметка в баллах) выставляется как средняя арифметическая итоговых оценок (отметок в баллах) за учебные четверти (итоговая отметка в баллах за учебную четверть является средним арифметическим показателем текущей успеваемости за учебную четверть). Формами аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации учащихся на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном году являются: для оценки предметных и метапредметных результатов – контрольные работы по русскому языку и математике (в качестве контрольных работ могут засчитываться ВПР, если они проходят в 4-й учебной четверти). Личностные результаты не подлежат оценке. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация осуществляется в соответствии с локальными актами МАОУ «Школа № 10». Текущая аттестация с выставлением итоговой отметки за первую четверть во 2 классе не осуществляется. Срок проведения промежуточной аттестации: апрель-май текущего учебного года или в сроки завершения освоения программы по учебному предмету, курсу, модулю. Положительная годовая аттестация в 4 классе по всем учебным предметам является основанием для перевода на следующий уровень образования – уровень основного общего образования. Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования и зачисленных, по заявлению родителей (законных представителей), в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации проводится с применением аттестационного испытания (контрольной работы, контрольного опроса, собеседования, практической работы) по всем обязательным учебным предметам. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4 класса. Администрацией МАОУ «Школа № 10» осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учащихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами. Формы промежуточной аттестации Классы 1- е классы 2-е классы 3-и классы Учебные предметы Русский язык Форма педагогическое наблюдение, диктант контрольное списывание, комплексная работа диктант с грамматическим заданием, комплексная работа 4-е классы 2–4-е 2–4-е 2–4-е 2–4-е 2–4-е 2–4-е 2–4-е 2–4-е 4-й Иностранный язык (английский) Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура ОРКСЭ Комплексная работа Контрольная работа Проверка навыков работы с текстом Контрольная работа Тестирование Творческая работа Выполнение рисунков Творческая работа Сдача нормативов/тестирование Тестирование Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителями, согласовываются с ШМО. При разработке контрольно-измерительных материалов должны учитываться специфика и уровень изучения учебного предмета, временные ограничения, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках расписания. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией.