План внеурочной деятельности НОО 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Приложение 4
к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ «Школа № 10»,
Приказ от 30.08.2024 № 88-ОД/1

План
внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

1

План внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации
Назначение плана внеурочной деятельности на уровне НОО: психолого педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов.
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
➢поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования
➢совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде
➢формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни
➢повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно -исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников
➢развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность становление умений
командной работы
➢поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления
➢формирование культуры поведения в информационной среде
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется в формах, отличных от урочной
системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно
полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной
организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию .
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);

2

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная
организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их
организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных
отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного
направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
3

обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации,
предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). При организации внеурочной
деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут
принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи,
учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального
общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения). План
внеурочной деятельности учитывает образовательные потребности и интересы
обучающихся, запросы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможности Школы.
Группы для реализации внеурочной деятельности формируются на основе выбора
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом реальных кадровых,
материально-технических, организационных возможностей школы. Состав групп может
быть от 10 до 30 человек. Группы могут формироваться из обучающихся одного класса
или всей параллели.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от
расписания уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет от
30 до 45 минут.
2. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
В МАОУ «Школа № 10» реализуется модель внеурочной деятельности с
преобладанием учебно – познавательной деятельности. Внеурочная деятельность тесно
связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития
творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную
и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
4

дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Направления внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики

Программа

Форма

Разговоры о важном
Орлята России

Беседа
Коллективные
творческие
дела
Экскурсии,
встречи с
интересными
людьми
Секция

Мир профессий

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Футжи (лыжи,
футбол)

Проектно-исследовательская
деятельность

Азбука безопасности
Наша Родина от края
и до края

Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая, творческая

Информационная культура

Интеллектуальные
марафоны
Учение с увлечением

Словесное
творчество
Раскрываем секреты
текста
Я учусь петь
Чудеса своими
руками
Волшебный
карандаш
Моя художественная
практика
В мире цифр
Основы логики и
алгоритмики
Умники и умницы
Функциональная
грамотность
Занимательная
математика

Итого в неделю*
Объем внеурочной деятельности за год
Объем внеурочной деятельности за 4 года
* по выбору учащихся не более 10 часов

Секция
Выполнение
проектов и их
защита
Литературный
клуб
Факультатив

Классы/часы
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Хоровая студия 1
Студия
1

1
1

Изостудия

1

1

Изостудия

1

Интерактивные
занятия
Интерактивные
занятия
Интеллектуаль
ные игры
Факультатив

1

Факультатив

1

1

1

1

9
297

10
340

10
340

10
340

1

1

1

1

1

1
1

1317

5

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».