План внеурочной деятельности ООО 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Приложение 5
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»,
Приказ от 30.08. 2024 № 88-ОД/1

План внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год

2024 год

1. Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Школа № 10 »направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
а
также
учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся, курсы,
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, использование
возможностей организаций дополнительного образования;
внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие

отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может
использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной
деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более
350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). При
этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов; на
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2
часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно – от 2 до 3 часов.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе
реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на
внеурочную деятельность, может изменяться. В 5 классе для обеспечения адаптации
обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше
часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной
подготовки. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том
или ином ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности: модель плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности; модель плана с преобладанием педагогической
поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной организации; модель плана с преобладанием деятельности
ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать
активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую
работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования. 169.14. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования
соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную
деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные
организации высшего образования, научные организации и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.вленную на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и
личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего

усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, формирование здорового
образа жизни.
Основные задачи внеурочной деятельности:
создавать условия для индивидуального развития учащихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей учащихся;
создавать условия для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и
навыков;
включать учащихся в личностно значимые творческие виды деятельности;
организовывать участие школьников в общественно значимых делах;
развивать у учащихся опыт взаимодействия, сотрудничества;
расширять рамки общения в социуме.
В качестве базовой модели организации внеурочной деятельности в нашей школе
реализуется модель, включающая следующие компоненты:
-классное руководство (экскурсии, общественно-полезные практики, социальные
проекты);
-деятельность педагогических работников (педагогов-организаторов, педагога психолога,
педагога-библиотекаря);
-внутришкольную
систему
дополнительного
образования
(дополнительные
образовательные программы на базе центра цифрового и гуманитарного образования
«Точка роста»), реализация программ стала возможной после получения лицензии на
право ведения образовательной деятельности по уровню дополнительного образования
детей и взрослых;
-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры, спорта: детская художественная школа, детско-юношеская
спортивная школа, ЦДТ «Кристалл», Ирбитский государственный музей изобразительных
искусств, историко-этнографический музей.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр. Формы реализации внеурочной деятельности
образовательная организация определяет самостоятельно.
Группы для реализации внеурочной деятельности формируются на основе выбора
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом реальных кадровых,
материально-технических, организационных возможностей школы. Состав групп может
быть от 10 до 30 человек. Группы могут формироваться из обучающихся одного класса
или всей параллели.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет от 30 до 45
минут.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Посещение обучающимися максимального количества занятий внеурочной
деятельности не является обязательным. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, в том
числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России,
коллективное посещение театров, концертов, просмотр фильмов, посещение выставок,
музеев, экскурсии.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольнооценочных процедур, но каждым педагогом, организатором внеурочной деятельности,
продумана форма аттестации по результатам реализации программ.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в
Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета
внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной
деятельности.

Направление
внеурочной
деятельности

Программа

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

Разговоры о важном Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

Я, ты, он, она –
Интерактивный
вместе целая страна, курс

1
1

1

1

1

Россия – мои
горизонты

курс

«Сложные вопросы
математики»

практикум

–

–

Обществознание:
практика и
диагностика

практикум

–

–

практикум
Решение
нестандартных задач
по информатике

–

–

Трудные
биологии

вопросы практикум

1
–

–

1

–

1

1

практикум
Технология
решений заданий по
физике

1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)

1

Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных

Мастерская
«Фантазия»

Творческая
студия

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия

«Музыкальный
театр»

Творческое
объединение

1

1

Говорим
по - английски

Кружок

1

1

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)

«Ученический
совет»

Объединение

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

«Движение первых» Объединение

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия

«Служба медиации» Объединение

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

1

Курс
Профориентация

Курс

–

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобретатели
и
рационализаторы,

обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы
Недельный объем внеурочной деятельности

10

Объем внеурочной деятельности за год

340 340 340 340 340

Общий объем внеурочной деятельности

1700

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».