РП Разговор о важном 5-9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Тел/факс: (34355) 3-83-41
E-mail: school_10_irbit@mail.ru
Приложение 1.24
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 31.08.2023 № 82-ОД/2

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для учащихся 5-9 –х классов
срок реализации 1 год

Составители:
Курдакова Е.А.

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
−формирование интереса к познанию;
−формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
−выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
−создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
−развитие у школьников общекультурной компетентности;
−развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
−осознание своего места в обществе;
−познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
−формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие
документы.
1.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации,
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный
стандарт
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. №24480)
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 №
70034).
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74223).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74228).
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учѐтом
федеральных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребѐнка. Это проявляется:
−в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
−в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;
−в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать
эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать
свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

информации; оценивать надежность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
коммуникативнымидействиями: воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать
свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения
других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
регулятивнымидействиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все
вокруг.

Предметные
результатыосвоения
программы
внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных
источников, ее осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной
ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать
художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях,
с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов;
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя
подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы
по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России; определять современников
исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности

развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX - начала XXI вв.; умение определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение
опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных
культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных
чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской
Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и
свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства; связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)

сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам
социальной
действительности;
умение
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных
норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населенного
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между
изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами;умение оценивать характер взаимодействия деятельности
человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные
памятники – чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг бессмертен, еѐ имя стало символом
мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией
Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода,
права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а
проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего
города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в
мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в
стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить

школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную
траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа
хороших отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма
жизни в нашем обществе. В условиях информационных перегрузок,
разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности,
стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к
депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к
проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе,
сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не
стать жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других,
необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в
произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой
«золотой фонд», признанный во всем мире. Отечественное кино передает
наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие,
отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино
отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ
ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку
увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с
миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и
культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют
особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу
духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на
помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми
профессиональными, физическими и моральным качествами, являются
достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства.
Единство многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада
жизни всех народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы
непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать
так же, как границы государства, это основа и залог существования
современной страны. Развитие сферы информационных технологий сегодня
стратегически важно для будущего, профессии в этой сфере очень
перспективны и востребованы. Технологический суверенитет решает задачи
обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной
независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с
высокой долей интеллектуальных вложений. Появление новых профессий
связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому
суверенитету.

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины,
которые создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной
поддержки. Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились
создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители,
семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство
любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и
поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы
любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности.
Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди
безвозмездно помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку.
Даша
Севастопольская, сѐстры милосердия – история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто
они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть
интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и
культурой новогодних праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фѐдорова. Способы
передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и
букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого
младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге
начались 450 лет назад.
Современный
человек
должен
обладать
функциональной
грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они
обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого
гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда.
Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой
Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими
обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши
общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению
союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические
достижения в нашей стране. 190-летие великого русского учѐного-химика,
специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой
страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом

исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные
уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто еѐ выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со
дня рождения великого русского флотоводца,командующегоЧерноморским
флотом(1790— 1798); командующего русско-турецкой эскадрой в
Средиземном море (1798— 1800),адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своѐ место
в жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим
другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим
профессионалом.
Поддержка
профессионального
самоопределения
школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с
которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная
площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля
молодежи и студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиковиспытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских
летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского
полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны
стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое
здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического
потенциала и социальной стабильности страны, повышают качество жизни
каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История
цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные
космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор
знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ
Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя
актуальны по сей день. Экологичное потребление — способ позаботиться о
сохранности
планеты.
Экологические
проблемы
как
следствия
безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение
России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования
Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее
создания и деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения.
Вклад А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского
языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5–7, 8–9 классы (1 час в неделю)
Темы
Деньзнаний

Основноесодержание
Знакомство с проектамиРоссийского общества
«Знание».Возможности, которые
предоставляютпроекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. История,
Там, гдеРоссия
культура, научные достижения: чем мы можем
гордиться?
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг бессмертен, еѐ
Зоя.
имя стало символом мужества и стойкости, а
К 100-летию со дня
жизнь служит примером беззаветной преданности
рождения Зои
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Космодемьянской
Право избирать и быть избранным гарантировано
Избирательная
система России (30 лет Конституцией Российской Федерации каждому
гражданину нашей страны.Жизнь, свобода, права и
ЦИК)
благополучие граждан является одной из главных
ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города,
региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по
День учителя
воспитанию – проводник в мир возможностей,
(советники по
которые создало государство для каждого ребенка
воспитанию)
в стране, наставник и «старший товарищ»,
помогающий как объединить школьный коллектив
в дружную команду, так и выстроить личную
траекторию развития каждому ребенку.
условиях
информационных
перегрузок,
О взаимоотношениях в В
разнообразия
быстро
решаемых
задач,
коллективе
экономической нестабильности, стрессы стали
(Всемирный день
неотъемлемой составляющей жизни человека. Они
психического
приводят к депрессивному состоянию, которое, в
здоровья,
свою очередь, может привести к проблемам
профилактика
физического здоровья, конфликтам с близкими,
буллинга)

неуверенности, озлобленности. Знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое
психическое здоровье, как смотреть на мир
позитивно, как не стать жертвой «травли», и
самому не опуститься до «травли» других,
необходимы всем.
По ту сторону экрана. Развитие отечественного кино отражает не только
115 лет кино в России основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и
театром, позволяет человеку увидеть себя, как в
«зеркале», соотнести свои поступки с поступками
героев,
анализировать
и
рефлексировать,
приобретать новые знания, знакомиться с миром
профессий, с творчеством талантливых людей, с
историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ)
Деньспецназа
в России имеют особую значимость, они
олицетворяют служение Отечеству, мужество и
силу духа, беспримерное самопожертвование,
готовность мгновенно прийти на помощь Родине.
Военнослужащие спецназа обладают особыми
профессиональными, физическими и моральным
качествами, являются достойным примером
настоящего мужчины.
Деньнародногоединств Смутное время в истории нашей страны.
Самозванцы — одна из причин продолжавшейся
а
Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием
Пожарским и земским старостой Кузьмой
Мининым.
Примеры единения народа не только в войне
Технологический суверенитет решает задачи
Россия: взгляд в
обеспечения безопасности, получения энергии,
будущее.
продовольственной независимости, транспортной
Технологический
связности.
Логика
развития
экономики
суверенитет /
защиту
и
формирование
цифровая экономика / предполагает
высокотехнологичных отраслей с высокой долей
новые профессии
интеллектуальных вложений. Развитие цифровой
экономики предполагает выстраивание системы
экономических,
социальных и
культурных
отношений, основанных на использовании
цифровых
информационно-коммуникационных
технологий. Появление новых профессий связано с
цифровизацией
экономики,
движением
к
технологическому суверенитету.
О взаимоотношениях в Мама — важный человек в жизни каждого.

Материнская любовь — простая и безоговорочная.
Легколибытьмамой?
Что для каждого человека означает слово
Что такое Родина?
«Родина»? Это родители, семья, дом, друзья,
(региональный и
родной город, регион, вся наша страна и народ.
местный компонент)
Чувство любви к своей Родине человек несет в
себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина
– это не просто территория, это, прежде всего то,
что мы любим и готовы защищать.
История создания Красного Креста.
Мывместе
Особенности волонтерской деятельности.
Волонтерство в России
Главныйзаконстраны Значение Конституции для граждан страны.
Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — этоосознанноеповедение
Россия — страна с героическим прошлым.
Героинашеговремени
Современные герои — кто они? Россия начинается
с меня?
Новогодние семейные Новый год — праздник всей семьи. Новогодние
семейные традиции. Новогодние приметы.
традиции разных
Различные традиции встречи
народов России
Нового года у разных народов России.
Способы передачи информации до появления
От А до Я.
письменности. Разница между азбукой и букварем.
450 лет "Азбуке"
«Азбука»,
напечатаннаяИваномФедоровым:
Ивана Фѐдорова
«Радискорогомладенческогонаучения».
человек
должен
обладать
Налоговаяграмотност Современный
функциональной грамотностью, в том числе
ь
налоговой. Для чего собирают налоги? Что они
обеспечивают для граждан? Выплата налогов –
обязанность каждого гражданина Российской
Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы
Непокоренные.
блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы
80 лет со дня полного
выживания ленинградцев.
освобождения
Ленинградаотфашистс О провале планов немецких войск.
О
героизме советских воинов,
койблокады
освободивших город на Неве.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя
СоюзникиРоссии
принимает, какими обладает правами? Что дает
заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые
разделяют и поддерживают наши общие
традиционные ценности, уважают культуру,
семье (День матери)

стремятся к укреплению союзных государств и
поддерживают их.
Цивилизация без научных достижений. Научные и
190 лет со дня
технические достижения в нашей стране. Вклад
рождения Д.
российских ученых в мировую науку.
Менделеева.
Деньроссийскойнауки Д.И. Менделеев и роль его достижений для науки.
Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы
и минусы научно-технического прогресса
Деньпервооткрывател Россия является не только самой большой страной
в мире, которую за ее продолжительную историю
я
шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы. Удивительные уголки
нашей страны сегодня может открыть для себя
любой школьник.
День
защитника
Отечества:
исторические
День защитника
традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает
Отечества. 280 лет со
дня рождения Федора сегодня.
Смекалка в военном деле. 280-летие со дня
Ушакова
рождения
великого
русского
флотоводца,
командующего
Черноморским
флотом
(1790—1798);
командующего русско-турецкой эскадрой в
Средиземном море (1798— 1800), адмирала (1799)
Ф.Ф. Ушакова.
Как найти свое место в Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому
быть хорошим другом? Примеры настоящей
обществе
дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим
семьянином. Поддержка семьи в России. Что
нужно, чтобы найти свое призвание и стать
настоящим
профессионалом.Поддержкапрофессиональногоса
моопределенияшкольников в
России.
Всемирныйфестиваль Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус –
федеральная площадка фестиваля. Исторические
молодежи
факты появления всемирного фестиваля молодежи
и студентов. Фестивали, которые проходили в
нашей стране.
Легендарная история развития российской
«Первым делом
гражданской авиации. Героизм конструкторов,
самолеты».
инженеров и летчиков-испытателей первых
О гражданской
российских самолетов. Мировые рекорды
авиации
российских летчиков.
Современное авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей.
Крым. Путьдомой
История Крымского полуострова. Значение
Крыма.
ДостопримечательностиКрыма
Здоровый
образ
жизни
–
приоритетное
Россия направление в большинстве государств мира.
здороваядержава
Основные составляющие здоровья. Современные
проекты, связанные со здоровьем.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство.
Цирк! Цирк! Цирк!
Цирк в России, История цирка, цирковые династии
(К Международному
России. Знаменитые на весь мир российские
дню цирка)
силачи, дрессировщики, акробаты, клоуны,
фокусники. Цирковыепрофессии.
Главные события в истории покорения космоса.
«Я вижу Землю!
Отечественные космонавты-рекордсмены.
Это так красиво».
Подготовка к полѐту — многолетний процесс.
Художественный фильм «Вызов» - героизм
персонажей и реальных людей.
Николай Гоголь – признанный классик русской
215-летие со дня
рождения Н. В. Гоголя литературы, автор знаменитых «Мертвых душ»,
«Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений
Николая Гоголя актуальны по сей день.
потребление
— способ
Экологичноепотреблен Экологичное
позаботиться о сохранности планеты.
ие
Экологические проблемы как следствия
безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно
История Праздника труда. Труд — это право или
Трудкрут
обязанность человека?
Работамечты. Жизненно важныенавыки
История появления праздника День Победы.
Урокпамяти
Поисковое
движение
России.
Могила
Неизвестного
Солдата.
СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.
Бессмертныйполк
19 мая 1922 года — день рождения пионерской
Будь готов!
организации. Цель еѐ создания и деятельность.
Ко дню детских
Распадпионерскойорганизации.
Причины,
общественных
покоторымдетиобъединяются
организаций
Неизвестный Пушкин.
Русский язык.
Творчество Пушкина объединяет поколения.
Великий и могучий.
225 со дня рождения А. Вклад А. С. Пушкина в формирование

С. Пушкина

современного литературного русского языка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».