Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Школа № 10»,
Протокол от 27.08.2024 г. № 11

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Школа № 10»
_______________Е.В. Ислентьева
«_____» ________________2023г.
Приказ от 30.08.2024 г. № 82-ОД/4

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей и взрослых на 2024-2025 учебный год

г. Ирбит
2024 г.

Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10»
осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной
деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений
и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает
содержательную составляющую основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «Школа № 10»,
способствует
практическому
приложению
умений
и
навыков
детей,
полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную
мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному
обществу.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования в
школе разработана образовательная программа дополнительного образования (далее
– Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие
системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы,
обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации
программы должна стать вариативная система дополнительного образования,
которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого
ученика школы.
Реализация
содержания
программы
МАОУ
«Школа
№
10»
осуществляется педагогами дополнительного образования.
Нормативной базой разработки Программы являются:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
• Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ,
направленные
письмом
департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

•
•

Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением
Правительства от 04.09.2014 № 1726-р;
Устав МАОУ «Школа № 10».

Концептуальная основа дополнительного образования школы
Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение
в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития
мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту.
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества
посредством актуализации следующих аспектов:
• участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе
добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями
и ценностями;
• возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,
выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое
значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными
возможностями здоровья);
• право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ,
педагогов;
• неформализованность содержания образования, организации образовательной
деятельности;
• вариативный характер оценки образовательных результатов;
• тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального
продукта и его публичную презентацию;
• возможность на практике применить полученные знания и навыки;
• разновозрастный характер объединений;
• возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является
открытость, которая проявляется в следующих аспектах:
• нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурнодосуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или
близким видом деятельности;
• возможность для педагогов и обучающихся включать в образовательную
деятельность актуальные явления социокультурной реальности, опыт их
проживания и рефлексии;
• благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских
(подростковых), так и взрослых инициатив, и проектов, в том числе развития
волонтерства и социального предпринимательства.
Дополнительное образование детей является важным фактором повышения
социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для
успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического
статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей,
которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье
и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или
предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных

достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Целью образовательной программы дополнительного образования детей
являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
детей и их семей в сфере образования;
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
• развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
• проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого
условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений;
• интеграция дополнительного и начального, общего, среднего образования,
направленная на расширение вариативности и индивидуализации образовательной
деятельности в целом;
• разработка
инструментов
оценки
достижений
детей
и
подростков,
способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и
дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
• повышение
вариативности,
качества и
доступности
дополнительного
образования для каждого;
• обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с
интересами детей, потребностями семьи и общества;
• обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и
технологиям;
• развитие материально-технической базы школы для занятий детей в
объединениях дополнительного образования.
Образовательная
программа
дополнительного
образования
позволяет
обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети
посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в
соответствии с изменениями в законодательстве в области образования. Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности программы результаты участия в
школьных, городских, областных конкурсах, выставках, соревнованиях и других
мероприятиях.
Принципы развития дополнительного образования детей
Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:
• свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания, развития;
• реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.
Предмет дополнительного образования
Предметом деятельности дополнительного образования школы является:

•
•

•

1.
2.
3.
4.
5.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с
действующими программами;
реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное,
эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного
образования;
участие обучающихся в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах,
соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.
Функции дополнительного образования
Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных
функций:
Функция социализации
Развивающая функция
Обучающая функция
Воспитательная функция
Социокультурная функция
Ожидаемые результаты освоения Программы дополнительного образования
Основными результатами освоения Программы будут:
Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и
интересов учащихся, выявление одаренных детей и формирование мотивации
успеха.
Повышение роли дополнительного образования в деятельности гимназии.
Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.
Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе.
Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.

Условия реализации Программы дополнительного образования
Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов
занятий в неделю регламентируется учебным планом из расчета норм бюджетного
финансирования.
Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в
соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся,
санитарными правилами и нормами.
Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психологопедагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами.
Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после
окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых.
Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность
академического часа – 45 минут; для обучающихся младшего школьного возраста – 30
минут. После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв не
менее 5 минут.

Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения
дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие. Группы
второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения
или ранее обучавшихся, по разным причинам прекратившим занятия, но имеющим навыки
работы.
Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических
особенностей детей. Наполняемость групп: 12-25 человек.
В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о
проделанной работе. Это могут быть соревнования, конкурсные программы, тематические
вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в
кабинетах, других помещениях школы, актовом зале, спортивном зале и за пределами
школы (музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия,
репетиция. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного
образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность
заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости
заменять одни программы на другие.
Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится
мониторинг среди всех участников образовательного процесса:
1. Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
2. Анализ выполнения конкретных программ;
3. Анализ выполнения тестовых заданий.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать
программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные
потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать
учащихся в сфере дополнительного образования.
Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки
работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию
детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования
представленного в школе.
Возраст обучающихся
Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 7-18 лет. В
образовательное пространство дополнительного образования детей включены дети,
находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей,
опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий
совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения
их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога - руководителя
детского объединения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дополнительного образования.
Аттестация по программам дополнительного образования не предусмотрена. После
освоения программ документ об образовании не выдается, но в школе сложилась система
оценивания результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ:
• участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях школьного,
городского, областного и федерального уровней;
• итоговые выставки творческих работ;
• спектакли театральных коллективов;
• открытые мероприятия для родителей, педагогов, обучающихся.
Контроль за результатами обучения
Вид контроля
Вводный
Промежуточный

Итоговый

Формы контроля
Собеседование, тестирование,
прослушивание, просмотр
Зачет, открытое занятие, олимпиада,
конкурс, опрос, викторина, минивыставка, выставка творческих работ,
коллективный
анализ
работ,
соревнования
Зачет, открытое зачетное занятие, показ
творческих работ, концерт, праздник,
спектакль, опрос, викторина, выставка
творческих
работ,
конкурс,
коллективный
анализ
работ,
соревнования

Срок контроля
Сентябрь
Декабрь-январь

Май

Рабочие программы дополнительного образования детей
Реализация
образовательной
программы
дополнительного
образования
предусматривает реализацию рабочих дополнительных общеразвивающих программ
педагогов дополнительного образования.
Содержание
программ
является
средством
оптимального
достижения
поставленных целей при условии гарантий прав участников образовательных
отношений. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы
программы
дополнительного
образования
различного
уровня:
начального,
основного, среднего образования по следующим направленностям:
1. Художественная – направлена на развитие художественно-эстетического
вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства,
творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию
стремления
к
воссозданию
чувственного
образа
воспринимаемого
мира.
2. Физкультурно-спортивная – направлена на физическое совершенствование детей,
создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся,

формирования общей культуры, в том числе приобщение их к культуре здорового
образа жизни, воспитание спортивного резерва в разных видах спорта.
3. Техническая – направлена на развитие детского технического творчества, привлечение
молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение
престижа научно-технических профессий.
4. Социально-педагогическая – направлена на социальное самоопределение, развитие
социальной инициативы обучающихся.
Содержание
рабочих
программ
дополнительного
образования
детей
разработано на основе того же перечня нормативных документов, что и
образовательная программа.
Вся система работы дополнительного образования в МАОУ «Школа №10» направлена
на
формирование
у
обучающихся
способностей,
интересов
и
умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии
их
индивидуально-творческого
потенциала,
в
формировании
позитивного
отношения к себе и к окружающей действительности.
Каждая из программ – это документ, отражающий педагогическую концепцию
в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и
технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа
раскрывает
структуру
организации,
последовательность
осуществления,
информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного
процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом личности,
содержащим возможности выхода на определенный уровень образованности и
решению задач приоритетного направления школы.
Аннотации к рабочим программам дополнительного образования
Программы физкультурно-спортивной направленности
«Биатлон»

Программа предназначена для учащихся 2-11 классов (10-18 лет).
2 группы.
Срок реализации программы 1 год обучения, 34 недели.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа для каждой группы.
Программа позволяет развить у обучающихся такие качества, как
ловкость, терпеливость, аккуратность, комуникативность,
самостоятельность.
В программе предоставлены два раздела:
Раздел № 1. «Техника безопасности при ведении стрельбы и приемы
ведения стрельб».
Раздел № 2. Практическая часть.
Цель: формирование и развитие социально-значимых качеств
личности гражданина России и защитника Отечества через занятия
пулевой стрельбой.

«Настольный
теннис»

Программа составлена для обучающихся 2-11 классов (9-18 лет).
3 группы.
Срок реализации 1 год, 3 раз в неделю по 1 учебному часу.
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее
физическое развитие и способствуют совершенствованию
многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств.

Цель программы - изучение спортивной игры настольный
теннис.
«Баскетбол»
Программа составлена для обучающихся 2-3, 5-6, 7-9, 10-11
классов (9-18 лет).
3 группы.
Срок реализации для каждой возрастной группы 1 год, 3 раз в
неделю по 2 учебных часа.
Цель программы: развитие физических качеств,
совершенствование двигательных умений и навыков в игре в
баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих
достижений в соревновательной деятельности.
Разделы программы:
• знания о спортивно-оздоровительной деятельности;
• физическое совершенствование со спортивнооздоровительной направленностью;
• способы спортивно-тренировочной деятельности.
«Готов к труду и
Программа составлена для обучающихся 3-4, 5-6, 7-11 классов
обороне» (ГТО)
(9-18 лет).
3 группы.
Срок реализации для каждой возрастной группы 1 год, 68
учебных часов в год, 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Цель программы: формирование разносторонней физически
развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья
через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Разделы программы:
• «Теория ВФСК «ГТО»»
• «Физическое совершенствование».
«Ритмика»
Программа составлена для обучающихся 2-4 классов (8-11 лет)
1 возрастная группа.
Срок реализации 1 раз в неделю по 1 часу.
Цель программы: формирование у учащихся основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности.
Разделы программы:
• «Танцевальная азбука»
• «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
• «Беседы по хореографическому искусству»
• «Танец»
• «Творческая деятельность»
«Шахматный
Программа составлена для обучающихся 1-2 классов (7-9 лет)
лабиринт»
8 групп
Срок реализации – 1 год, 8 учебных часов
«Шахматы:
Программа составлена для обучающихся 2-5 классов (8-11 лет)
продвинутый
1 группа
уровень»
Срок реализации 1 год, 34 учебных часа
Программы туристско-краеведческой направленности
Азбука туризма
Программа составлена для обучающихся 5-6 классов (11-13 лет)
8 групп
Краткосрочная срок реализации 1 год, 4 учебных часа
Юный турист
Программа составлена для обучающихся 5-6 классов (11-13 лет)

1 группа
Срок реализации 1 год, 2 занятия по 2 часа, 136 часов в год
Юный туристПрограмма составлена для обучающихся 7-10 классов (13-16
спасатель
лет)
1 группа
Срок реализации 1 год, 2 занятия по 2 часа, 136 часов в год
Программы технической направленности
«Юные изобретатели Программа составлена для обучающихся 7-11 классов (13-18
и рационализаторы»
лет).
1 группа.
Срок реализации 1 год, 34 учебных часа в год, 1 раз в неделю по
1 учебному часу.
Основные разделы программы:
1.Творческие способности человека и его возможности.
2. Диалектика развития методов поиска решений технических
задач.
4. Рационализаторский поиск на рабочем месте.
5. Практическое оформление конструкторской и
технологической документации с последующим изготовлением
модели, макета или действующего образца.
Цель программы: формировать у обучающихся творческого
подхода, к решению задач и проблем, возникающих в той или
иной деятельности человека, повышение их творческого
потенциала, активизация их поисковой деятельности.
Мастерская
Программа составлена для обучающихся 5-6 классов (11-13 лет)
1 группа
«Фантазия»
Срок реализации 1 год, 2 занятия по 1 часу
Легоконструирование Программа составлена для обучающихся 4-5 классов (10-12 лет)
1 группа
и робототехника
Срок реализации 1 год, 2 занятия по 1 часу
Программы художественной направленности
«Школьный хор»

Программа составлена для обучающихся 2-9-х классов (9-15
лет).
2 группы, 2-4, 5-9 классы.
Срок реализации программы 1 год, 68 часов, 2 занятия по 2,
часа в неделю.
Цель программы: создание условий для развития музыкальных
способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому
искусству.
«Школьный театр»
Программа составлена для обучающихся 1-4, 5-9 классов (7-15
лет).
2 группы, 1-4, 5-9 классы.
Срок реализации программы 1 год, 68 часов, 2 занятия по 1 часу
для каждой возрастной группы.
Цель программы: обеспечение эстетического,
интеллектуального, нравственного развития воспитанников.
Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие
интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской
деятельности.
Программы социально-педагогической направленности

«ЮИД: Юный
Программа составлена для обучающихся 8-х классов (13-14лет).
инспектор дорожного 1 группа.
движения»
Срок реализации 1 год, 34 учебных часа в год, 1 раз в неделю по
1 учебному часу.
Цель программы - профилактика детского дорожнотранспортного травматизма
Патриотический клуб Программа составлена для обучающихся 7,9 классов (12-16 лет).
«Крылатая гвардия» 1 группа.
десантного профиля Срок реализации 2 года, 68 учебных часов в год, 1 раз в неделю
по 2 учебных часа.
Цель программы:
−интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное
развитие, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном
поприще;
−формирование и развитие специальных знаний и навыков по
военно-прикладной подготовке, морально- психологических
способностей, необходимых личности при профессиональной
деятельности;
−формирование и развитие чувства верности гражданскому и
профессиональному долгу, дисциплинированности.
«Дружина юных
Программа составлена для обучающихся 7-х классов (12-13 лет)
пожарных»
1 группа
Срок реализации 1 год, 1 занятие в неделю по 1 часу
«Школа волонтера»
Программа составлена для обучающихся 8-х классов (13-14 лет)
4 групп
Срок реализации 1 год, 8 часов (краткосрочная)
«История родного
Программа составлена для обучающихся 7-х классов (12-13 лет)
края: время, события, 2 группы
люди»
Срок реализации 1 год, 1 занятие в 2 недели по 1 часу, 17 часов
в год
«Профессии от А до
Программа составлена для обучающихся 9-х классов (14-15 лет)
Я»
4 группы
Срок реализации 1 год, 1 занятие в неделю по 1 часу
«Юный медиатор»
Программа составлена для обучающихся 10-11 классов (15-18
лет)
2 группы
Срок реализации 1 год, 5 часов (краткосрочная)
Рабочие программы дополнительного образования предназначены для работы с
детьми от 7 до 18 лет и взрослых и направлены на формирование культуры
творческой личности.
Используемые и необходимые ресурсы
Научно-методическое обеспечение программы:
- Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу внеучебной
деятельности. - Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования в
соответствии с направленностями и видами внеучебной деятельности.
- Методическое обеспечение каждой общеразвивающей программы (диагностические
методики, конспекты занятий, разнообразный дидактический материал к занятиям);

- Сценарии досуговых мероприятий.
Организационные ресурсы:
- Обновление рабочих программ дополнительного общеразвивающего
образования, введение новых.
- Формы отчета перед общественностью.
- Циклограммы режимных управленческих мероприятий: расписание
занятий, планы работы, графики контроля, отчетности на учебный год.
Мотивационные ресурсы:
Использование различных форм мотивации педагогов школы, детей,
родителей с целью стимулирования включенности их в учебновоспитательный процесс.
Материально-техническое обеспечение:
Для организации образовательного имеются учебные помещения, актовый зал, библиотека,
спортивный зал, спортивный стадион, кабинет музыки, кабинеты Центра цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста», мастерские. Кабинеты укомплектованы
необходимым материально-техническим оснащением.
Минимальное материально-техническое обеспечение программы предполагает наличие
следующего инвентаря и оборудования:
- для занятий по дополнительным общеразвивающим программам - столы, стулья,
демонстрационные доски, компьютер в комплектации, материалы и оборудование (в
соответствии с направлением и видом деятельности).
Количество мебели рассчитывается по количеству обучающихся в группе, а также
учитываются условия для труда педагога и для хранения материалов и инвентаря;
-для проведения досуговых мероприятий –компьютер в комплектации, микрофоны,
акустическая система (микшерный пульт, сандвуфер, усилители, шнуры), мультимедиа
проектор, экран, игровое оборудование (мячи, кегли, скакалки, и пр.), подборка музыки
(для проведения игр, танцев), театральные костюмы и другое оборудование.

Основные организационные мероприятия по реализации Программы
№ п/п

Мероприятия

1.

Обновление содержания
дополнительного образования

2.

Корректировка дополнительной
общеразвивающей программы
Разработка новых рабочих
дополнительных
общеразвивающих программ
педагогами и их апробация
Организация работы по
координации деятельности
объединений дополнительного
образования
Организация и проведение
школьных мероприятий по

3.

4.

5.

Срок
реализации
ежегодно
ежегодно
ежегодно

Ответственные
зам. директора по
ВР
зам. директора по
ВР
педагоги
дополнительного
образования

ежегодно

зам. директора по
ВР

в течение всего

педагоги
дополнительного

6.

7.

8.
9.
10.

11.

направлениям дополнительного
образования
Участие в мероприятиях
разных уровней
Организация межведомственной
системы соревнований,
конкурсов
Проведение творческих отчётов
Создание банка данных
методических идей
Изучение опыта работы
дополнительного образования по
обучению одарённых детей
Оказание методической и
практической помощи для
организации дополнительного
образования

периода

образования

ежегодно

зам. директора по
ВР, педагоги
дополнительного
образования
зам. директора по
ВР

ежегодно
1 раз в год ежегодно
ежегодно
систематически
по запросу

руководители
объединений
зам. директора по
ВР
руководители
объединений
зам. директора по
ВР

Учебный план, календарный учебный график
Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ,
образовательную область и объём учебной нагрузки.
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов
учащихся и профессионального потенциала педагогического коллектива.
Учебный план обеспечивает:
• права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего
образовательного учреждения;
• права учащихся на получение дополнительных платных образовательных услуг на
базе
• своего образовательного учреждения;
• индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе
(через систему занятий в кружках и секциях дополнительного образования);
• оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в
соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Учебный план ориентирован на пятидневную неделю и составлен с учётом
социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные
услуги, а также с учётом кадрового, программно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Дополнительное образование в школе во 2 – 9 классах осуществляется в рамках
пятидневной учебной недели через 45 минут после окончания последнего урока,
продолжительность занятий до 60 минут.

Учебная нагрузка составляет 34 учебных недели в год. В школе комплектуется
одновозрастные и разновозрастные группы детей. Нагрузка не превышает допустимых
норм по гигиеническим требованиям.
Учебный процесс строится с учётом новых технологий дифференцированного и
индивидуального обучения, индивидуально-групповой работы.
Занятия по программам дополнительного образования ведутся на русском языке.
Численный состав учебных групп составляет: в учебных группах 1-го года обучения
(без предъявления особых требований) численность обучающихся 12-15 человек; в
учебных группах 2 – го и последующих лет обучения – не менее 10-15 человек.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с
учетом санитарных норм и правил: первый, второй год обучения – до 4 учебных часов в
неделю, продолжительность одного учебного часа во 2-11 классах - 45 минут,
продолжительность перемены между занятиями – 10 минут. Деятельность школьников
осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по
интересам.
Учебный план составлен из расчёта 34 учебных недель. Занятия по дополнительному
образованию начинаются со 2 сентября и заканчиваются 26 мая.
Учебный план дополнительного образования детей школы имеет необходимое
кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Реализация
образовательных
программ
обеспечена
учебно-методической
литературой,
дидактическими материалами, ТСО, кабинетами Центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» (ОБЖ, технологии, информатики), музыки, спортивным залом,
спортивной площадклй во дворе школы, актовым залом, мастерскими.
Формы осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного
образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).
Календарный учебный график
Календарный
учебный
график
каждой
образовательной
программы
дополнительного образования разрабатывается на основании ежегодного календарного
учебного графика Школы, утвержденного директором.
Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 1 по 11 класс
Начало учебного года – 2 сентября
Окончание учебного года – 26 мая
Учебный год делится на 4 учебных периода (четверти)
В 5-8, 10 классах – 35 учебных недель
Во 2-4, 9-х, 11 классах - 34 учебных недели
Регламентирование образовательного процесса.

Продолжительность учебной недели – 5 дней;
Режим занятий - по расписанию дополнительного образования, утвержденному
директором школы. Продолжительность занятий: 40 минут, перерывы для отдыха: 10
минут. Расписание звонков утверждается в соответствии с режимом работы школы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые
школой, представлены по нормированным срокам освоения: от 1 года до 2 лет.

Обучение по программам дополнительного образования в каникулярное время
осуществляется на основании приказа и отдельного расписания, утвержденного
директором образовательной организации.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей учащихся.

№ п/п

Учебный план дополнительного образования МАОУ «Школа № 10» на 2024-2025 учебный год
Направленность
Наименование
Педагог
Классы
Продолжи- Количество
Срок освоения
дополнительной
тельность
занятий в
программы
общеобразовательной
занятия (час)
неделю
программы

1. физкультурноспортивная
2.

Баскетбол

Бологов А.А.

1 год

2-3 кл

1

4-6 кл

2

7-11 кл

3

3

1 год

2-5 кл

2

2

1 год

6-11 кл

2

2

1 год

2-4

1,5

2

1 год

7.

5-6 кл

2

2

1 год

8.

7-9 кл

2

2

1 год

2-4 кл

2

1

1 год

10.

5-6 кл

2

1

1 год

11.

7-11 кл

2

1

1 год

1-4 кл

1

1

1 год

3.
4.

Биатлон

Кошелев Д.А.

5.
6.

9.

12.

Настольный теннис

ГТО

Ритмика

Захаров К.С.

Захаров К.С.

Киселева К.О.

3

1 год

13. туристскокраеведческая

Азбука туризма
(краткосрочная)

Буньков Д.А.

5-6

14.

Юный турист

Буньков Д.А.

5-6 кл

2

2

1 год

15.

Юный турит-спасатель

Алферов В.А.

7-10 кл

2

2

1 год

16. техническая

Юные изобретатели и
рационализаторы

Шабалина Ю.В.

7-9

1

1

1 год

17.

Мастерская «Фантазия»

Дымов С.Н.

5-6

2

1

1 год

18.

Робототехника/
легоконструирование

3-5 кл

2

2

1 год

19. Художественная

Школьный хор

2-4 кл

1

1

1 год

5-9 кл

1

1

1 год

Кочурина Н.В.

20.

1 год

21.

Школьный театр

Киселева К.О.

1-4

2

1

1 год

22.

Школьный театр

Киселева К.О.

5-11

2

1

1 год

23. социальнопедагогическая
24.

Патриотический клуб
«Крылатая гвардия»

Алферов В.А.

8 кл

2

1

2 года

10 кл

2

1

2 года

25.

ЮИД «Юный инспектор
дорожного движения»

7 кл

1

1

1 год

Киселева К.О.

26.

Школа волонтера

Киселева К.О.

8 кл

1

1

1 год

27.

Школа безопасности

Карманов А.А.

7-9 кл.

1

2

1 год

28.

Дружина юных пожарных Карманов А.А.

7 кл

1

1

1год

29.

История родного края:
время, события, люди

Присяжнюк Г.А.

7 кл

1

1

1 год

30.

Профессии от А до Я

Бессонова Т.Б.

9 кл

1

1

1 год

31.

Юный медиатор
(краткосрочная)

Вилисова Л.В.

10-11

1 год

Расписание занятий дополнительного образования
в МАОУ «Школа № 10» на 2024-2025 уч.год
Программа ДО

Педагог ДО

классы

Время
проведения

Место проведения

понедельник

Шахматный лабиринт

Большедворова Л.Н.

2-е

14.15-14.55

Лощенко Е.В.

3-4

16.00-16.40

Бологов А.А.
Бологов А.А.
Захаров К.С.
Захаров К.С.
Киселева К.О.
Карманов А.А.
Присяжнюк Г.А.

2-3
7-11
2-4
5-6
8-е
7в
7а, 7б

13.20-14.00
17.00-19.00
13.20-14.05
14.10-15.40
15.00-15.40
15.10-15.50
15.10-15.50

Спортивный зал
Спортивный зал
ЛФК, спорт.стадион
Фойе 1 этажа
Актовый зал
Каб.28
Музей школы

вторник

Легоконструирование
(программа сетевого
взаимодействия)
Баскетбол
Баскетбол
ГТО
Теннис
Школа волонтера
Дружина юных пожарных
История родного края: время,
события, люди
Шахматный лабиринт

Каб.310
«Точка роста»
МБОУ «Школа №5»

Большедворова Л.Н.

2-е

14.15-14.55

Ритмика

Киселева К.О.

1-4

14.00-14.40

Каб.310
«Точка роста»
Актовый зал

Юный турист

Буньков Д.А.

5-6

15.10-15.50

Биатлон

Кошелев Д.А.

2-4

14.10-15.30

Каб.310
«Точка роста»
Спорт.зал

Биатлон

Кошелев Д.А.

5-11

15.30-16.50

Спорт.зал

ГТО

Захаров К.С.

5-6

14.50-16.20

ЛФК, спорт.стадион

Теннис

Захаров К.С.

7-11

15.00-17.30

Фойе 1 этажа

Школа безопасности

Карманов А.А.

7-9

15.10

Каб. 28

Патриотический клуб «Крылатая
гвардия»

Алферов В.А.

8в, 10 кл.

15.10-16.25

Каб.310
«Точка роста»

Среда

Среда

Четверг

Пятница

Шахматный лабиринт

Большедворова Л.Н.

2-е

14.15-14.55

Школьный театр

Киселева К.О.

1-4

14.00-15.40

Каб.310
«Точка роста»
Актовый зал

Школьный театр

Киселева К.О.

5-9

15.45-16.30

Актовый зал

Школьный хор

Кочурина Н.В.

5-9

15.00-15.40

Каб.214

Мастерская «Фантазия»

Дымов С.Н.

5-6

14.15-14.55

Каб.10 (технология)

Биатлон

Кошелев Д.А.

2-4

14.10-15.30

Спорт.зал

Биатлон

Кошелев Д.А.

5-11

15.30-16.50

Спорт.зал

Баскетбол

Бологов А.А.

4-6

15.20-16.40

Спортивный зал

Баскетбол

Бологов А.А.

7-11

17.00-19.00

Спортивный зал

Теннис

Захаров К.С.

5-6

14.10-15.40

Фойе 1 этажа

Шахматный лабиринт

Большедворова Л.Н.

2-е

14.15-14.55

Школьный хор
ЮИД

Кочурина Н.В.
Киселва К.О.

2-4
7г

15.00-15.40
15.00-15.40

Каб.310
«Точка роста»
Каб.214
Актовый зал

Юный турист

Буньков Д.А.

5-6

15.10-15.50

Школа безопасности

Карманов А.А.

7-9

15.10-15.50

Школа юного медиатора

Вилисова Л.В.

10, 11 кл.

15.10-15.50

Патриотический клуб «Крылатая
гвардия»
Баскетбол

Алферов В.А.

8в, 10 кл.

15.10-16.25

Бологов А.А.

2-3

13.20-14.00

Каб.310
«Точка роста»
Каб.310
«Точка роста»
Спортивный зал

ГТО

Захаров К.С.

2-4

13.20-14.05

ЛФК, спорт.стадион

Шахматы: продвинутый уровень

Большедворова Л.Н.

2-6

14.15-14.55

Школьный хор

Кочурина Н.В.

2-4

14.10-15.40

Каб.310
«Точка роста»
Каб.214

Школьный театр

Киселева К.О.

1-4

14.00-15.40

Актовый зал

Каб.310
«Точка роста»
Каб. 28

Школьный театр

Киселева К.О.

5-9

15.45-16.30

Актовый зал

Мастерская «Фантазия»

Дымов С.Н.

5-6

14.15-14.55

Каб.10 (технология)

Баскетбол

Бологов А.А.

4-6

15.20-16.40

Спортивный зал

Баскетбол

Бологов А.А.

7-11

17.00-19.00

Спортивный зал

Теннис

Захаров К.С.

3-4

13.20-14.50

Фойе 1 этажа

ГТО

Захаров К.С.

7-11

15.0016.30

ЛФК, спорт.стадион


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».