Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» Приложение 4 к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Школа № 10», Приказ от 30.08. 2024 № 88-ОД/1 Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год 2024 год Пояснительная записка. Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10», разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Общая часовая нагрузка обучающихся технологического профиль за уровень СОО соответствует установленным нормам ФГОС СОО и составляет 2278 часов за весь период обучения, социально-экономический профиль 11 класса – 2278 часов за весь период обучения. Организационный базис УП СОО – профилизация. Учебный план формируется с учетом выбора старшеклассника за счет введения профильных предметов на углубленном уровне, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности. Профилизация обеспечивает индивидуальный подход к содержанию обучения старшеклассников и создает условия для их самореализации в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Технологический профиль ориентирован на производственную и информационную сферу деятельности, поэтому в данном профиле предметами для изучения на углубленном уровне являются: математика, физика и информатика. С учетом условий формирования 10 класса учебный план предусматривает технологический профиль обучения с организацией двух профильных групп обучения: информационно-технологической и инженерной. Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне являются предметы: математика и обществознание. Учебный план каждого профиля включает: - не менее 13 обязательных учебных предметов: русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности; - не менее 2 учебных предметов для изучения на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области; - курс «Индивидуальный проект»; - курсы по выбору обучающихся. Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет». Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10». Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Сетки недельных учебных планов каждого профиля представлены в таблицах 3-5 В связи с тем, что УП СОО выступает одним из ключевых механизмов реализации ООП СОО и направлен на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов, каждый предмет в составе УП СОО несет свою содержательную нагрузку и влияет на общие эффекты освоения обучающимися ООП СОО. В Таблице 1 кратко представлен развивающий и воспитывающий потенциал обязательных предметов УП СОО и курсов по выбору. Таблица 1 Развивающий и воспитывающий потенциал УП СОО Предмет/ курс Роль в освоении Программы УУД Роль в освоении Программы воспитания Русский язык Развитие языковой основы Приобщение к культурным образцам мышления и речи. Развитие опыта русского языка как источнику применения изобразительно- духовной консолидации народов и выразительных средств языка в этносов многонациональной России. устной и письменной Овладение функциональными коммуникации стилями языка как условия успешной самореализации в обществе Литература Расширение навыков работы с Овладение примерами литературного текстом. наследия России. Овладение приемами Формирование духовного облика и интерпретации авторской позиции, нравственных ориентиров ключевой идеи текста; старшеклассника аргументации своего отношения к Иностранный язык История Обществознание География Математика Информатика Физика Химия Биология Физическая культура ОБЗР содержанию текста Развитие коммуникативных навыков Развитие навыков учебного исследования (извлечение, сопоставление и систематизация информации и др.) Развитие глобальных компетенций. Развитие навыков саморегуляции и социальногосамосозидания. Расширение способов выражения активной гражданской позиции Обогащение научной картины мира; развитие навыков учебного исследования Развитие логических операций. Становления опыта статистической обработки данных Развитие ИКТ-компетенций. Формирование основ медиакоммуникаций Обогащение опыта проведения межпредметных исследований Развитие навыков саморегуляции, самоконтроля Расширение поликультурного опыта и толерантности Понимание значимости России в мировых политических и социальноэкономических процессах Становление общероссийской идентичности и гражданской ответственности. Формирование целостного представления о духовной и экономической жизни общества Развитие экологической культуры и роли человека в гео-экологических процессах Саморазвитие. Расширение опыта научного познания мира Осознанный выбор цифровых инструментов в учебной и квазипрофессиональной деятельности Развитие естественно-научного мировоззрения. Осознанный познавательный интерес к комплексу явлений окружающей действительности Развитие устойчивого ценностного отношения к ЗОЖ Развитие готовности к Развитие внутренней мотивации к самообразованию на протяжении безопасному поведению в личных и всей жизни общественных интересах, защита Родины Курс Систематизация познавательных, Готовность к осознанному выбору «Индивидуальн регулятивных и коммуникативных сферы будущей профессиональной ый проект» УУД в ходе выполнения проекта деятельности Курс «Методы Развитие логического мышления, Расширение опыта в мире ИКТ решения навыков программирования сложных задач по информатике» Курс «Методы Обогащение научной картины Осознанный познавательный интерес решения задач мира к комплексу явлений окружающей по физике» действительности Помимо специфичных для каждого предмета развивающих и воспитывающих эффектов, УП СОО обеспечивает базовую готовность старшеклассников к получению высшего образования или получению профессионального образования в учреждениях СПО. Формируемая части УП СОО разработана в соответствии с результатами опроса родителей и обучающихся. Формируемая часть УП СОО отличается в разрезе каждого профиля и представлена: - курсами по выбору, усиливающими профиль. Урочное содержание каждого профиля поддержано внеурочными мероприятиями и курсами внеурочной деятельности. Связь с планом внеурочной деятельности реализуется в нескольких аспектах: - усиление результатов углубленного изучения предметов за счет индивидуальной внеурочной работы; - расширение социокультурного контекста профильной подготовки за счет внеурочных мероприятий; - предоставление возможностей выполнения индивидуальных проектов в рамках освоения курсов внеурочной деятельности. В Таблице 2 представлена связь с планом внеурочной деятельности в разрезе каждого из профилей обучения. Таблица 2 Углубление и внеурочная деятельность в разрезе профилей Наименование профиля/ Предметы, изучаемые Внеурочные мероприятия, профильной подгруппы углубленно курсы Технологический Математика, информатика «Разговор о важном», «Россия мои горизонты», «Решение трудных заданий СоциальноМатематика, обществознание по физике» экономический При реализации учебного плана использованы учебники и УМК, принадлежащие к завершенной предметной линии и соответствующие ФПУ. Норма обеспеченности учебными изданиями определена из расчета: - один учебник в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана; - один учебник или учебное пособие по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» языком обучения является русский язык. При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет». Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10». Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Таблица 3 Сетка часов технологического (информационно-технологического) профиля Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Учебный предмет Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра (углубленный уровень) Геометрия (углубленный уровень) Вероятность и статистика (углубленный уровень) Информатика (углубленный уровень) История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Количество часов в неделю 10 11 2 3 3 4 2 3 3 4 3 3 1 1 4 4 2 2 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ----1 0 Итого 33 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Методы решения задач по физике 1 1 Итого 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 34 33 Количество учебных недель 34 34 Всего часов в год 1156 1122 Таблица 4 Сетка часов технологического (инженерного) профиля Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра (углубленный уровень) Геометрия (углубленный уровень) Вероятность и статистика (углубленный уровень) Информатика (базовый уровень) История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект 10 11 2 3 3 4 2 3 3 4 3 3 1 1 1 1 2 2 1 5 1 1 2 1 2 2 1 5 1 1 2 1 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ----1 0 Итого 33 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Методы решения сложных задач по информатике 1 1 Итого 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 34 33 Количество учебных недель 34 34 Всего часов в год 1156 1122 Таблица 5 Сетка часов социально-экономического профиля Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Учебный предмет Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра (углубленный уровень) Геометрия (углубленный уровень) Вероятность и статистика (углубленный уровень) Информатика Количество часов в неделю 10 11 2 3 3 4 2 3 3 4 3 3 1 1 1 1 Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы История Обществознание (углубленный уровень) География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект 2 4 2 4 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ----1 0 Итого 32 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Методы решения задач повышенной сложности по 2 2 информатике Итого 2 2 ИТОГО недельная нагрузка 34 33 Количество учебных недель 34 34 Всего часов в год 1156 1122