Учебный план СОО 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Приложение 4
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ «Школа № 10»,
Приказ от 30.08. 2024 № 88-ОД/1

Учебный план
среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год

2024 год

Пояснительная записка.
Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - учебный план) для 10-11
классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10», разработанной в
соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Общая часовая нагрузка обучающихся технологического профиль за уровень СОО
соответствует установленным нормам ФГОС СОО и составляет 2278
часов за весь
период обучения, социально-экономический профиль 11 класса – 2278 часов за весь
период обучения.
Организационный базис УП СОО – профилизация. Учебный план формируется с
учетом выбора старшеклассника за счет введения профильных предметов на углубленном
уровне, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности.
Профилизация обеспечивает индивидуальный подход к содержанию обучения
старшеклассников и создает условия для их самореализации в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности.
Технологический профиль ориентирован на производственную и информационную
сферу деятельности, поэтому в данном профиле предметами для изучения на углубленном
уровне являются: математика, физика и информатика.
С учетом условий формирования 10 класса учебный план предусматривает
технологический профиль обучения с организацией двух профильных групп обучения:
информационно-технологической и инженерной.
Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с
социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими
сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В
данном профиле для изучения на углубленном уровне являются предметы: математика и
обществознание.
Учебный план каждого профиля включает:
- не менее 13 обязательных учебных предметов: русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история,

обществознание,
география,
физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности;
- не менее 2 учебных предметов для изучения на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области;
- курс «Индивидуальный проект»;
- курсы по выбору обучающихся.
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: основной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет».
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
Сетки недельных учебных планов каждого профиля представлены в таблицах 3-5
В связи с тем, что УП СОО выступает одним из ключевых механизмов реализации
ООП СОО и направлен на достижение обучающимися планируемых образовательных
результатов, каждый предмет в составе УП СОО несет свою содержательную нагрузку и
влияет на общие эффекты освоения обучающимися ООП СОО. В Таблице 1 кратко
представлен развивающий и воспитывающий потенциал обязательных предметов УП
СОО и курсов по выбору.
Таблица 1
Развивающий и воспитывающий потенциал УП СОО
Предмет/ курс
Роль в освоении Программы УУД
Роль
в
освоении
Программы
воспитания
Русский язык
Развитие
языковой
основы Приобщение к культурным образцам
мышления и речи. Развитие опыта русского языка как источнику
применения
изобразительно- духовной консолидации народов и
выразительных средств языка в этносов многонациональной России.
устной
и
письменной Овладение
функциональными
коммуникации
стилями языка как условия успешной
самореализации в обществе
Литература
Расширение навыков работы с Овладение примерами литературного
текстом.
наследия России.
Овладение
приемами Формирование духовного облика и
интерпретации авторской позиции, нравственных
ориентиров
ключевой
идеи
текста; старшеклассника
аргументации своего отношения к

Иностранный
язык
История

Обществознание

География
Математика
Информатика
Физика
Химия

Биология
Физическая
культура
ОБЗР

содержанию текста
Развитие
коммуникативных
навыков
Развитие
навыков
учебного
исследования
(извлечение,
сопоставление и систематизация
информации и др.)
Развитие глобальных компетенций.
Развитие навыков саморегуляции и
социальногосамосозидания.
Расширение способов выражения
активной гражданской позиции
Обогащение научной картины
мира; развитие навыков учебного
исследования
Развитие логических операций.
Становления опыта статистической
обработки данных
Развитие ИКТ-компетенций.
Формирование
основ
медиакоммуникаций
Обогащение опыта проведения
межпредметных исследований

Развитие навыков саморегуляции,
самоконтроля

Расширение поликультурного опыта
и толерантности
Понимание значимости России в
мировых политических и социальноэкономических процессах
Становление
общероссийской
идентичности
и
гражданской
ответственности.
Формирование
целостного
представления
о
духовной и экономической жизни
общества
Развитие экологической культуры и
роли человека в гео-экологических
процессах
Саморазвитие.
Расширение
опыта
научного
познания мира
Осознанный
выбор
цифровых
инструментов в учебной и квазипрофессиональной деятельности
Развитие
естественно-научного
мировоззрения.
Осознанный
познавательный интерес к комплексу
явлений
окружающей
действительности
Развитие устойчивого ценностного
отношения к ЗОЖ

Развитие
готовности
к Развитие внутренней мотивации к
самообразованию на протяжении безопасному поведению в личных и
всей жизни
общественных интересах, защита
Родины
Курс
Систематизация познавательных, Готовность к осознанному выбору
«Индивидуальн регулятивных и коммуникативных сферы будущей профессиональной
ый проект»
УУД в ходе выполнения проекта
деятельности
Курс «Методы Развитие логического мышления, Расширение опыта в мире ИКТ
решения
навыков программирования
сложных задач
по
информатике»
Курс «Методы Обогащение научной картины Осознанный познавательный интерес
решения задач мира
к комплексу явлений окружающей
по физике»
действительности
Помимо специфичных для каждого предмета развивающих и воспитывающих
эффектов, УП СОО обеспечивает базовую готовность старшеклассников к получению
высшего образования или получению профессионального образования в учреждениях
СПО.

Формируемая части УП СОО разработана в соответствии с результатами опроса
родителей и обучающихся.
Формируемая часть УП СОО отличается в разрезе каждого профиля и
представлена:
- курсами по выбору, усиливающими профиль.
Урочное содержание каждого профиля поддержано внеурочными мероприятиями и
курсами внеурочной деятельности.
Связь с планом внеурочной деятельности реализуется в нескольких аспектах:
- усиление результатов углубленного изучения предметов за счет индивидуальной
внеурочной работы;
- расширение социокультурного контекста профильной подготовки за счет
внеурочных мероприятий;
- предоставление возможностей выполнения индивидуальных проектов в рамках
освоения курсов внеурочной деятельности.
В Таблице 2 представлена связь с планом внеурочной деятельности в разрезе
каждого из профилей обучения.
Таблица 2
Углубление и внеурочная деятельность в разрезе профилей
Наименование профиля/ Предметы,
изучаемые Внеурочные
мероприятия,
профильной подгруппы
углубленно
курсы
Технологический
Математика, информатика
«Разговор
о
важном»,
«Россия мои горизонты»,
«Решение трудных заданий
СоциальноМатематика, обществознание
по физике»
экономический
При реализации учебного плана использованы учебники и УМК, принадлежащие к
завершенной предметной линии и соответствующие ФПУ.
Норма обеспеченности учебными изданиями определена из расчета:
- один учебник в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;
- один учебник или учебное пособие по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждения Городского
округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №
10» языком обучения является русский язык.
При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет».
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о

формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя
общеобразовательная школа № 10».
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
Таблица 3
Сетка часов технологического (информационно-технологического) профиля
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный
уровень)
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углубленный уровень)
Информатика (углубленный
уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в
неделю
10
11
2
3
3
4

2
3
3
4

3

3

1

1

4

4

2
2
1
2
1
1
2
1

2
2
1
2
1
1
2
1

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
0
Итого
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Методы решения задач по физике
1
1
Итого
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
33
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1156
1122
Таблица 4
Сетка часов технологического (инженерного) профиля
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в

неделю
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный
уровень)
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углубленный уровень)
Информатика (базовый
уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

10

11

2
3
3
4

2
3
3
4

3

3

1

1

1

1

2
2
1
5
1
1
2
1

2
2
1
5
1
1
2
1

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
0
Итого
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Методы решения сложных задач по информатике
1
1
Итого
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
33
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1156
1122
Таблица 5
Сетка часов социально-экономического профиля
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный
уровень)
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углубленный уровень)
Информатика

Количество часов в
неделю
10
11
2
3
3
4

2
3
3
4

3

3

1

1

1

1

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

История
Обществознание
(углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

2
4

2
4

1
2
1
1
2
1

1
2
1
1
2
1

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
0
Итого
32
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Методы решения задач повышенной сложности по
2
2
информатике
Итого
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
34
33
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1156
1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».