Учебный план среднего общего образования на 2025-2026 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

к основной образовательной программе
11 °; среднего общего образования
лЖла No 10»,
2024 № 88-ОД/1

(с изменениями от 29.08.2025 г.

пр:7Г^6д/3)

Учебный план
среднего общего образования
на 2025-2026 учебный год

2025 год

Пояснительная записка.
Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - учебный план) для 10-11
классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10», разработанной в
соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Общая часовая нагрузка обучающихся технологического профиль за уровень СОО
соответствует установленным нормам ФГОС СОО и составляет 2312
часов информационно-технологической группы и 2346 инженерной группы за весь период
обучения.
Организационный базис УП СОО - профилизация. Учебный план формируется с
учетом выбора старшеклассника за счет введения профильных предметов на углубленном
уровне, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности.
Профилизация обеспечивает индивидуальный подход к содержанию обучения
старшеклассников и создает условия для их самореализации в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности.
Технологический профиль ориентирован на производственную и информационную
сферу деятельности, поэтому в данном профиле предметами для изучения на углубленном
уровне являются: математика, физика и информатика.
С учетом условий формирования 10 класса учебный план предусматривает
технологический профиль обучения с организацией двух профильных групп обучения:
информационно-технологической и инженерной.
Учебный план включает:
- не менее 13 обязательных учебных предметов: русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история,
обществознание,
география,
физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности;
- не менее 2 учебных предметов для изучения на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области;
курс «Индивидуальный проект»;

-

курсы по выбору обучающихся.

Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: основной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет».
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
С
етки недельных учебных планов каждого профиля представлены в таблицах 3-5
В связи с тем, что УП СОО выступает одним из ключевых механизмов реализации
ООП СОО и направлен на достижение обучающимися планируемых образовательных
результатов, каждый предмет в составе УП СОО несет свою содержательную нагрузку и
влияет на общие эффекты освоения обучающимися ООП СОО. В Таблице 1 кратко
представлен развивающий и воспитывающий потенциал обязательных предметов УП СОО
и курсов по выбору.
Таблица 1
Развивающий и воспитывающий потенциал УП СОО
Роль
в
освоении
Программы
Роль в освоении Программы УУД
Предмет/ курс
воспитания
Развитие
языковой
основы Приобщение к культурным образцам
Русский язык
языка как
источнику
мышления и речи. Развитие опыта русского
применения
изобразительно­ духовной консолидации народов и
выразительных средств языка в этносов многонациональной России.
функциональными
устной
и
письменной Овладение
стилями языка как условия успешной
коммуникации
самореализации в обществе
Расширение навыков работы с Овладение примерами литературного
Литература
наследия России.
текстом.
Овладение
приемами Формирование духовного облика и
ориентиров
интерпретации авторской позиции, нравственных
ключевой
идеи
текста; старшеклассника
аргументации своего отношения к
содержанию текста
Развитие
коммуникативных Расширение поликультурного опыта
Иностранный
и толерантности
навыков
язык
Развитие
навыков
учебного Понимание значимости России в
История
исследования
(извлечение, мировых политических и социальносопоставление и систематизация экономических процессах
информации и др.)

Обществознание

Г еография

Математика

Информатика

Физика
Химия

Биология
Физическая
культура
ОБЗР

Развитие глобальных компетенций.
Развитие навыков саморегуляции и
социальногосамосозидания.
Расширение способов выражения
активной гражданской позиции
Обогащение
научной
картины
мира; развитие навыков учебного
исследования
Развитие логических операций.
Становления опыта статистической
обработки данных
Развитие ИКТ-компетенций.
Формирование
основ
медиа­
коммуникаций
Обогащение опыта проведения
межпредметных исследований

Развитие навыков саморегуляции,
самоконтроля
Развитие
готовности
к
самообразованию на протяжении
всей жизни

Становление
общероссийской
идентичности
и
гражданской
ответственности.
Формирование
целостного представления о духовной
и экономической жизни общества
Развитие экологической культуры и
роли человека в гео-экологических
процессах
Саморазвитие.
Расширение опыта научного познания
мира
Осознанный
выбор
цифровых
инструментов в учебной и квазипрофессиональной деятельности
Развитие
естественно-научного
мировоззрения.
Осознанный
познавательный интерес к комплексу
явлений
окружающей
действительности
Развитие устойчивого ценностного
отношения к ЗОЖ
Развитие внутренней мотивации к
безопасному поведению в личных и
общественных интересах, защита
Родины
Готовность к осознанному выбору
сферы будущей профессиональной
деятельности
Расширение опыта в мире ИКТ

Систематизация познавательных,
Курс
«Индивидуальн регулятивных и коммуникативных
УУД в ходе выполнения проекта
ый проект»
Курс «Методы Развитие логического мышления,
навыков программирования
решения
сложных задач
по
информатике»
Курс «Методы Обогащение научной картины мира Осознанный познавательный интерес
к комплексу явлений окружающей
решения задач
действительности
по физике»
Помимо специфичных для каждого предмета развивающих и воспитывающих
эффектов, УП СОО обеспечивает базовую готовность старшеклассников к получению
высшего образования или получению профессионального образования в учреждениях

СПО.
Формируемая части УП СОО разработана в соответствии с результатами опроса
родителей и обучающихся.
Формируемая часть УП СОО отличается в разрезе каждого профиля и представлена:

- курсами по выбору, усиливающими профиль.
Урочное содержание каждого профиля поддержано внеурочными мероприятиями и
курсами внеурочной деятельности.
Связь с планом внеурочной деятельности реализуется в нескольких аспектах:
- усиление результатов углубленного изучения предметов за счет индивидуальной
внеурочной работы;

- расширение социокультурного контекста профильной подготовки за счет
внеурочных мероприятий;
- предоставление возможностей выполнения индивидуальных проектов в рамках
освоения курсов внеурочной деятельности.
В Таблице 2 представлена связь с планом внеурочной деятельности в разрезе
каждого из профилей обучения.
Таблица 2
Углубление и внеурочная деятельность
Наименование
Предметы, изучаемые углубленно Внеурочные
мероприятия,
профильной подгруппы
курсы
Информационно­
Математика, информатика
«Разговор
о
важном»,
технологическая
«Россия мои горизонты»,
«Решение трудных заданий
по физике»
Инженерная
Математика, физика
«Разговор
о
важном»,
«Россия мои горизонты»,
«Решение трудных заданий
по информатике»
При реализации учебного плана использованы учебники и УМК, принадлежащие к
завершенной предметной линии и соответствующие ФПУ.
Норма обеспеченности учебными изданиями определена из расчета:
- один учебник в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;
- один учебник или учебное пособие по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждения Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 10» языком
обучения является русский язык.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы на уроках
информатике (углубленный уровень).
Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с

календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет».
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, при наличии
электронного журнала учитель дублирует в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,

проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя
общеобразовательная школа № 10».
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
Таблица 3
Сетка часов технологического (информационно-технологического) профиля

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в
неделю
10
11

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
—

_—
Итого

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углубленный уровень)
Информатика (углубленный
уровень)
История
Обществознание
Г еография
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

2
3
3
4
3

2
3
3
4
3

1

1

4

4

2
2
1
2
1
1
2
1

2
1,5
1
2
1
1
2
1

1
ГЙЗЗ

-

0
31,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Методы решения задач по физике
Итого

ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
1
34
34
1156

1
1
32,5
34
1122

Таблица 4
Сетка часов технологического (инженерного) профиля

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в
неделю
10
11

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный
уровень)
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углубленный уровень)
Информатика (базовый
уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

Итого

2
3
3
4

2
3
3
4

3

3

1

1

1

1

2
2
1
5
1
1
2
1

1,5
2
1
5
1
1
2
1

1
33

0
31,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Методы решения сложных задач по информатике
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
1
34
34
1156

1
1
32,5
34
1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».