31.08.2022
Дорожно-транспортные
происшествия с участием велосипедистов
За семь месяцев 2022 года на территории Свердловской области
зафиксировано увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (далее –
ДТП), связанных с наездом на велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в
которых погибло 7 велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной
степени тяжести, в том числе 25 детей.
За аналогичный период 2021 года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4
велосипедиста, 64 велосипедиста получили ранения различной степени тяжести, в
том числе 23 ребенка.
ДТП с участием велосипедистов в основном фиксируются в границах
населенных пунктов, где присутствует интенсивное движение как транспортных
средств, так и пешеходов. При этом большая часть ДТП со смертельным исходом
(около 77,5%) происходит в утреннее (с 6 до 12 часов) и дневное время (с 12 до
18 часов).
При движении на
велосипеде необходимо помнить несколько простых, но очень важных правил:
Правило первое – велосипедист должен передвигаться на
велосипеде только в шлеме.
В случаи если Вы купили
велосипед себе или ребенку исключительно для прогулок, городской неспешной
езды по парку в выходные дни или вечернее время, где, по Вашему мнению, нет
автомобилей и шлем не нужен, то не стоит забывать, что никто не застрахован от
простых падений.
Правило второе – неукоснительное соблюдение Правил
дорожного движения.
Правила дорожного
движения написаны кровью, и их необходимо соблюдать. Если Вы движетесь на
велосипеде в транспортном потоке, то повышенная осторожность в сочетании с
соблюдением Правил дорожного движения в полной мере обеспечат Вам и
окружающим Вас участника дорожного движения безопасность.
Правило третье – заблаговременное оповещение участников
дорожного движения о предполагаемом совершении маневра.
Необходимо
заблаговременно информировать всех участников движения о маневре, который Вы
планируете совершить – заблаговременно указывайте направлени, в котором
планируете продолжить движение, особенно на перекрестках (показывать необходимо
руками согласно Правилам дорожного движения). Так же можно сопровождать информирование
окружающих о своем маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного
велосипедиста выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.
Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового
интервала безопасности.
Важно соблюдать
дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, другого велосипедиста
или пешехода, чтобы обеспечить время для принятия решения в случае критической
ситуации.
Также необходимо при
движении учитывать и боковые интервалы безопасности, наличие на пути следования
различных препятствий (бортовой камень, светофорные колонки, опоры наружного
освещения, дорожные знаки и т.п.).
Правило пятое – не бойтесь ездить.
В процессе езды на
велосипеде обучение происходит само собой. Однако не стоит переоценивать свои
навыки и выезжать на улицы с интенсивным движением транспортных средств или
пешеходов, необходим постепенный переход от улиц с менее интенсивным движением
к более интенсивному. Ваша неуверенность в принятии решений при движении может
отрицательным образом сказаться на дорожной ситуации.
Правило шестое – наличие на велосипеде света.
В вечернее и ночное
время суток предпочтительно использовать на велосипеде мигалки, маячки,
фары. Не желательно использовать только катафоты или светоотражающие ленты, так
как они работают на расстоянии от 10 до 15 метров, а при езде по городу велосипедиста
должно быть видно на расстоянии не менее 50-100 метров.
Правило седьмое – наличие яркой одежды, содержащей
светоотражающие элементы.
Яркая одежда красиво
смотрится и делает Вас более заметным на дороге.
Правило восьмое – исключите разговоры в ходе движения.
При езде по дороге в автомобильном
потоке, по тротуару не разговаривайте с другими велосипедистами или по
мобильному телефону. Уважайте всех участников движения, не создавайте
дополнительные трудности для автомобилей и велосипедистов. При желании поговорить
съезжайте на тротуар, останавливайтесь в безопасном месте.
Правило девятое – «тише едешь, дальше будешь».
Стоит заранее проложить
свои маршрут движения, предварительно ознакомившись с опасными и критическими
местами, предусмотреть резерв по времени движения для непредвиденных ситуаций.
Маршрут лучше прокладывать по велодорожкам (при их наличии) или малоинтенсивным
улицам.
Также не стоит забывать,
что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств,
а также пешеходами, являются равноправными участниками дорожного движения.
Движение велосипедистов
в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам,
пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах
пешеходных зон и желательно в сопровождении взрослых.
Родителям
несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они
несут ответственность за его безопасность, поэтому прежде чем отправить ребенка
на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении Правил дорожного движения,
вместе выбрать безопасное место для катания, при этом обеспечив ребенка
необходимыми средствами защиты – шлем, наколенники, налокотники, яркая одежда
со светоотражающими элементами.