РП по предмету Краеведение 5 - 6 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Приложение 1.19
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ «Школа № 10»
Приказ от 30.08.2024 г. № 88-OД/1
(с изменениями от 29.08.2025 г. пр. № 81-ОД/3)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8102930)
учебного предмета «Краеведение»
для обучающихся 5 – 6 классов

Ирбит 2025

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
туристско-краеведческой
направленности «Краеведение» имеет ознакомительный уровень и рассчитана на
учащихся 5-9 классов. Срок обучения - 3 года.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время многие школы
занимаются краеведческой работой и организацией школьных музеев. В нашем регионе
большое внимание уделяется также развитию туризма.
Занятия по этой программе помогают учащимся познакомиться с основными видами
музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщиться к
поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию
коллекций музеев, проведению экскурсий.
В ходе музейно-краеведческой деятельности учащиеся знакомятся с основами
вспомогательных дисциплин, не предусмотренных школьной программой: нумизматикой,
этнографией, геральдикой, археологией и т.д.
Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников,
расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая
Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные
места региона, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия , это
и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей 5-9 классов, главной задачей работы по изучению
родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного
отношения к краеведческому материалу.
Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения,
даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует
воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому.
Основной концептуальной идеей данной программы является организация
интересной, содержательной, общественно значимой практической туристскокраеведческой деятельности с позиции познания и изучения родного края с учётом
развития личности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она определяет
широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает формирование навыков
правильной речи, освоение методики исследовательской работы и практику в качестве
экскурсовода.
Цели и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой
деятельности в процессе изучения родного края.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих
взаимосвязанных задач:
1. Обучающие: ознакомление учащихся основами музеологии, вспомогательными
историческими дисциплинами, методами исследования и описания предметов
материальной культуры, с основами экскурсионной и поисковой деятельности.
2. Развивающие: формирование практических навыков комплексной работы с разными
видами исторических источников; самостоятельных исследований; коммуникативноречевых умений; использование приобретённых знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни.

3. Воспитательные: развитие интереса к исследованиям, творческому труду, навыков
общения, привитие любви и уважения к истории и культуре своей страны, воспитание
патриотизма, бережного отношения к культурному и историческому наследию.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Формирование представлений о различных сторонах жизни своего
края и населения, показ его сложный структуры.
2. повышение уровня знаний учащихся об истории своей малой родины
и своего рода.
3. Освоение основ русской культуры, быта родного края.
Воспитательные:
1. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России
и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему
родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.
2. Формирование чувства толерантности и толерантного поведения в
детском коллективе и социуме.
3. Способствование укреплению семейных связей: заинтересованность
содержанием предмета не только детей, но и родителей; наличие богатых
возможностей для изучения истории края через семейные архивы, рассказы
родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в
семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы.
4. Формирование экологической культуры, способности самостоятельно
оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности.
5. Воспитание навыков позитивно-сберегающего отношения к
окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
6. Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.
7. Создание
в
детском
коллективе
обстановки
доброжелательности психологического комфорта, удовлетворения потребностей
детей в общении.
8. Воспитание позиции
исследователя и хранителя духовных и
материальных богатств своего народа, бережного и уважительного отношения к
культурному наследию.
9. Воспитание личной ответственности в отношении к прошлому,
настоящему и будущему.
Развивающие:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
интереса учащихся к краеведению через тематические акции центра, детской
библиотеки, конкурсы и т.д.
2. Развитие навыков общения, оформления творческих работ.
3. Формирование способности и готовности к использованию
краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в
решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед
ними в будущем.
4. Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности,
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
5. Ориентирование при решении вопросов дальнейшего образования,
выбора профессии и места работы.
Программа обучения рассчитана на школьников 5-9 классов.
Форма проведения занятий: групповые, малыми группами, индивидуально.

Методы и формы познавательной деятельности обучающихся
Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; беседы,
диспуты, викторины; презентации; проектно-исследовательская деятельность;
коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии,
походы; трудовые дела; групповые тренинги.
Изучение программы предполагает также широкое использование активных методов
самостоятельной работы, в том числе работу с разнообразными источниками: научной,
мемуарной, художественной, справочной литературой, материалами музеев, выставок,
интернет-ресурсами.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1. теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2. практические (экскурсии, встречи, практикумы в музее, работа с документами, СМИ,
работа с компьютером, другими информационными носителями).
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,
субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность, партнерство, творчество и успех.
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
общеразвивающей программы «Краеведение»:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
учащихся основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;



метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);



предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт, специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№

Количество часов
Название темы

Все
го

Теор Пр Ин
ия
ак д.
ти зан
ка яти
я

ДАТА
пла фа
н
кт

Формы
аттестац
ии
(контрол
я)

РАЗДЕЛ I «Край, в котором мы живём» (6 часов)
Вводное занятие. Организационные
вопросы. Ознакомление с фондами
школьного музея.
Географическое положение Свердловской
области
Символика области и района
Растительный и животный мир
Свердловской области

1

1

анкетиров
ание

1

1

тест

1
1

1
1

5

Сбор материала по теме «Наш край богат
талантами»

1

6.

Систематизация и обработка собранного
1
1
материала
РАЗДЕЛ II «Город, в котором я живу» (6 часов)
История г. Ирбит
1
1
18.
11
Улицы города
1
1
25.
11
Систематизация и обработка собранного
1
1
02.
материала по истории улиц города
12

1.

2.
3.
4.

7.
8.
9.

10.

Памятники и мемориалы города

1

11.

Систематизация и обработка собранного
материала по теме «Памятники города»
Предприятия села. Значение

1

12.

1

самостоят
ельная
работа

1

1
1
1

09.
12
16.
12
23.
12

творческа
я работа
викторина

оформлен
ие
альбома
Сам.
работа
подготовк
а проекта

РАЗДЕЛ III « Подготовка экскурсионной группы» (8 часов)
13.

Подготовка экскурсии «История города».

1

1

14.

Подготовка экскурсии «История школы»

1

1

30.
12
06.
01.
202

Сам.
работа

0

21.

Подготовка экскурсии «Ветераны
1
1
педагогического труда»
Подготовка экскурсии «Ветераны Великой 1
1
Отечественной войны- наши земляки»
Подготовка экскурсии «Ветераны Великой 1
1
Отечественной войны МАОУ «Школа
№10»
Оформление альбома «Ветераны Великой 1
1
Отечественной войны МАОУ «Школа
№10»
Подготовка экскурсии «Быт жителей
1
1
нашего города в прошлом»
Подготовка экскурсии «В тылу как на
1
1
фронте»
РАЗДЕЛ IV «История нашей школы» (4 часа)
Возникновение школы в нашем городе.
1
1

22.

Бывшие директора и учителя школы.

1

23.

Сбор и систематизация материалов о
выпускниках школы разных лет.

1

1

24

Учителями славится Россия

1

1

16.
03

25.

РАЗДЕЛ V « Музейная работа» ( 11 часов)
Приём экспонатов. Инвентарная книга.
1

1

23.
03
30.
03
06.
10
13.
04

15.
16.
17.

18.

19.
20.

26.
27.
28.

29.
30.

31.

32.

33.
34.

1

Работа с материалами основного
музейного фонда.
Сбор новых материалов для обновления
музейной экспозиции «Мы ими гордимся».
Сбор материалов для оформление
экспозиции «Наши горожане - участники
сражений в «горячих» точках».
«Урок Победы в музее»

1

1

1

1

1

1

1

1

Беседа, посвящённая 75 годовщине
Победы советского народа в Великой
Отечественной войне
Проведение экскурсий в школьном музее
«Моя малая родина» для учащихся 5-9
классов
Сбор материалов для оформления новой
музейной экспозиции «Славные люди
труда»
Организация выставки «Мой город в годы
войны»
Проведение экскурсий в школьном музее
«Моя малая родина»

1

1

13.
01
20.
01
27.
01

Сам.
работа

03.
02

оформлен
ие
альбома

10.
02
17.
02
24.
02
02.
03
09.
03

тест

оформлен
ие
альбома
подготовк
а проекта

Сам.
работа

20.
04
27.
04

викторина
тест

1

1

04.
05

Сам.
работа

1

1

11.
05

кроссворд

1

1

тест

1

1

18.
05
25.
05

35.

Итоговое занятие.

1

1

ВСЕГО:

35

13

№

01.
06
22

Количество часов
Название темы

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

тест

ДАТА

Формы
аттестац
ии
(контрол
я)

Все
го

Теор Пр Ин
ия
ак д.
ти зан
ка яти
я

пла фа
н
кт

РАЗДЕЛ I «Край, в котором мы живём» (6 часов)
1.

2.
3.
4.
5
6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.

Вводное занятие. Организационные
вопросы. Ознакомление с фондами
школьного музея.
Символы малой Родины
Как жили наши предки. Наш край в
древности
Русские полководцы
Сбор материала по теме «Наш край богат
талантами»

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

Систематизация и обработка собранного
1
1
материала
РАЗДЕЛ II «Город, в котором я живу» (6 часов)
Как возник наш город
1
1
Наша улица. Названия улиц рассказывает. 1
1
Обновление альбома «Окна моего
1
1
родного города»
Памятники и мемориалы города Ирбит
Систематизация и обработка собранного
материала по теме «Памятники города
Ирбит»
Творческая работа «Ветераны
педагогического труда МАОУ «Школа
№10»

1
1

1

14.
15.
16.

17.

Подготовка и проведение экскурсии
«История города».
Подготовка и проведение экскурсии
«История школы»
Подготовка экскурсии «Ветераны
педагогического труда»
Подготовка экскурсии «Ветераны
Великой Отечественной войныс- наши
земляки»
Подготовка и проведение экскурсии
«Ветераны Великой Отечественной войны
МАОУ «Школа №10»

оформлен
ие
альбома

1
1

подготовк
а проекта

1

творческа
я работа

РАЗДЕЛ III « Подготовка экскурсионной группы» (8 часов)
13.

творческа
я работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18.

19.
20.

21.
22.
23.

24

Оформление альбома «Ветераны Великой 1
1
Отечественной войны МАОУ «Школа
№10»
Подготовка экскурсии «Быт жителей
1
1
нашего города в прошлом»
Подготовка экскурсии «В тылу как на
1
1
фронте»
РАЗДЕЛ IV «История нашей школы» (4 часа)
Обновление экспозиции «История школы 1
1
в нашем городе».
Сбор новых материалов о бывших
1
1
директорах и учителях школы.
Сбор и систематизация материалов о
1
1
выпускниках школы разных лет.
Ими гордится наша школа

1

1

РАЗДЕЛ V « Музейная работа» ( 11 часов)
25.
26.
27.

28.

29.
30.

31.

32.
33.
34.
35.

Приём экспонатов. Инвентарная книга.
Работа с материалами основного
музейного фонда.
Сбор новых материалов для обновления
музейной экспозиции «Мы ими
гордимся».

1
1

1
1

1

1

Обновление экспозиции «Наши горожане
- участники сражений в «горячих»
точках».
Работа с материалами о ветеранах тыла.
Беседа, посвящённая 80 годовщине
Победы советского народа в Великой
Отечественной войне
Проведение экскурсий в школьном музее
«Дети войны. Труженики тыла» для
учащихся 5-9 классов
Обновление экспозиции «Славные люди
труда»
Организация выставки «Мой город в годы
войны»
Проведение экскурсий в школьном музее
«Моя малая родина»
Итоговое занятие.
ВСЕГО:

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
35

1
12

23

оформлен
ие
альбома
подготовк
а проекта

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ I «Край, в котором мы живём» (6 часов)
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА 1. Ознакомление с направлением деятельности кружка, его целями и задачами на
текущий учебный год. Избрание совета и актива музея.
ТЕМА 2. Географическое положение Свердловской области. Беседа. Сформировать
представление о территории Свердловской области, Ирбитского района , и города Ирбит в
частности.
ТЕМА 3. Символика области и района. Определение географического положения
области и района. Площадь территории, конфигурация, границы, протяженность с севера
на юг, с запада на восток. Составление аппликации и рисунков «Символика края».
Организация выставки рисунков.
ТЕМА 4. Растительный и животный мир края. Знакомство с растительным и животным
миром нашего края. Беседа на тему: «Лекарственные травы», «Красная книга и растения
края», «Охрана природы родного края», «Заказники», «Природные
достопримечательности». Экскурсия в лес.
ТЕМА 5. Сбор материала по теме «Наш край богат талантами»
Фронтальная беседа: дать первичные сведения об известных людях, связанных с нашим
краем.
ТЕМА 6. Систематизация и обработка собранного материала. Подготовка творческой
работы.
РАЗДЕЛ II «Город, в котором я живу» (6 часов)
ТЕМА 7. История г. Ирбит. Изучение материалов музейного фонда, раскрывающих эту
тему. Обновление музейного стенда «Как возникло наше село».
ТЕМА 8. Улицы города. Знакомство с музейными материалами, посвященными истории
улиц города и людям, проживающих на них.
ТЕМА 9. Систематизация и обработка собранного материала по истории улиц города.
Занятие, посвящённое оформлению альбома «Окна моего родного города».
ТЕМА 10. Памятники и мемориалы города. Изучение памятников города.
ТЕМА 11. Систематизация и обработка собранного материала по теме «Памятники
города». Подготовка и защита проекта по теме «Памятники г. Ирбит».
ТЕМА 12. Предприятия города. Значение. Изучение и анализ фондов школьного музея.
Знакомство с соответствующей литературой. Экскурсии на объекты.
РАЗДЕЛ III «Подготовка экскурсионной группы» (8 часов)

ТЕМА 13. Подготовка экскурсии «История города». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
ТЕМА 14. Подготовка экскурсии «История школы». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
ТЕМА 15. Подготовка экскурсии «Ветераны педагогического труда» Изучение и анализ
фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на
этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 16. Подготовка экскурсии «Ветераны Великой Отечественной войны - наши
земляки». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 17. Подготовка экскурсии «Ветераны Великой Отечественной войны МАОУ
«Школа №10». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 18. Оформление альбома «Ветераны Великой Отечественной войны МАОУ
«Школа №10». Занятие, посвящённое оформлению альбома «Ветераны Великой
Отечественной войны МАОУ «Школа №10».
ТЕМА 19. Подготовка экскурсии «Быт жителей нашего города в прошлом».
Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 20. Подготовка экскурсии «В тылу как на фронте». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
РАЗДЕЛ IV «История нашей школы» (4 часа)
ТЕМА 21. Возникновение школы в нашем городе.
Изучение возникновения первых общеобразовательных учреждений города.
ТЕМА 22. Бывшие директора и учителя школы.
Интервьюирование учителей, преподающих в школе в настоящее время с целью
получения новых сведений для музейного архива.
ТЕМА 23. Сбор и систематизация материалов о выпускниках школы разных лет.
ТЕМА 24. Учителями славится Россия. Подготовка и защита проекта «Учителями
славится Россия»
РАЗДЕЛ V «Музейная работа» (11 часов)
ТЕМА 25. Приём экспонатов. Инвентарная книга.
ТЕМА 26. Работа с материалами основного музейного фонда.

ТЕМА 27. Сбор новых материалов для обновления музейной экспозиции «Мы ими
гордимся». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой
ТЕМА 28. Сбор материалов для оформление экспозиции «Наши горожане - участники
сражений в «горячих» точках». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой
ТЕМА 29. «Урок Победы в музее». Изучение и анализ фондов школьного музея.
Знакомство с соответствующей литературой
ТЕМА 30. Беседа, посвящённая 80 годовщине Победы советского народа в Великой
Отечественной войне. Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой
ТЕМА 31. Проведение экскурсий в школьном музее «Моя малая родина» для учащихся
5-9 классов Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 32. Сбор материалов для оформления новой музейной экспозиции «Славные
люди труда». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой.
ТЕМА 33. Организация выставки «Мой город в годы войны». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
ТЕМА 34. Проведение экскурсий в школьном музее «Моя малая родина». Изучение и
анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 35. Итоговое занятие.
Обобщение изученного за год, викторина на знание теоретических вопросов «Знай и люби
свой край». Выставка рисунков на тему «Мой край».

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ I «Край, в котором мы живём» (6 часов)
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА 1. Ознакомление с направлением деятельности кружка, его целями и задачами на
текущий учебный год. Избрание совета и актива музея.
ТЕМА 2. Географическое положение Свердловской области. Беседа. Сформировать
представление о территории Свердловской области, Ирбитского района , и города Ирбит в
частности.
ТЕМА 3. Символика области и района. Определение географического положения
области и района. Площадь территории, конфигурация, границы, протяженность с севера
на юг, с запада на восток. Составление аппликации и рисунков «Символика края».
Организация выставки рисунков.
ТЕМА 4. Растительный и животный мир края. Знакомство с растительным и животным
миром нашего края. Беседа на тему: «Лекарственные травы», «Красная книга и растения
края», «Охрана природы родного края», «Заказники», «Природные
достопримечательности». Экскурсия в лес.
ТЕМА 5. Сбор материала по теме «Наш край богат талантами»
Фронтальная беседа: дать первичные сведения об известных людях, связанных с нашим
краем.
ТЕМА 6. Систематизация и обработка собранного материала. Подготовка творческой
работы.
РАЗДЕЛ II «Город, в котором я живу» (6 часов)
ТЕМА 7. История г. Ирбит. Изучение материалов музейного фонда, раскрывающих эту
тему. Обновление музейного стенда «Как возникло наше село».
ТЕМА 8. Улицы города. Знакомство с музейными материалами, посвященными истории
улиц города и людям, проживающих на них.
ТЕМА 9. Систематизация и обработка собранного материала по истории улиц города.
Занятие, посвящённое оформлению альбома «Окна моего родного города».
ТЕМА 10. Памятники и мемориалы города. Изучение памятников города.
ТЕМА 11. Систематизация и обработка собранного материала по теме «Памятники
города». Подготовка и защита проекта по теме «Памятники г. Ирбит».
ТЕМА 12. Предприятия города. Значение. Изучение и анализ фондов школьного музея.
Знакомство с соответствующей литературой. Экскурсии на объекты.
РАЗДЕЛ III «Подготовка экскурсионной группы» (8 часов)

ТЕМА 13. Подготовка экскурсии «История города». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
ТЕМА 14. Подготовка экскурсии «История школы». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
ТЕМА 15. Подготовка экскурсии «Ветераны педагогического труда» Изучение и анализ
фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на
этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 16. Подготовка экскурсии «Ветераны Великой Отечественной войны - наши
земляки». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 17. Подготовка экскурсии «Ветераны Великой Отечественной войны МАОУ
«Школа №10». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 18. Оформление альбома «Ветераны Великой Отечественной войны МАОУ
«Школа №10». Занятие, посвящённое оформлению альбома «Ветераны Великой
Отечественной войны МАОУ «Школа №10».
ТЕМА 19. Подготовка экскурсии «Быт жителей нашего города в прошлом».
Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 20. Подготовка экскурсии «В тылу как на фронте». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой. Подготовка на этой основе
нового текста экскурсий.
РАЗДЕЛ IV «История нашей школы» (4 часа)
ТЕМА 21. Возникновение школы в нашем городе.
Изучение возникновения первых общеобразовательных учреждений города.
ТЕМА 22. Бывшие директора и учителя школы.
Интервьюирование учителей, преподающих в школе в настоящее время с целью
получения новых сведений для музейного архива.
ТЕМА 23. Сбор и систематизация материалов о выпускниках школы разных лет.
ТЕМА 24. Учителями славится Россия. Подготовка и защита проекта «Учителями
славится Россия»
РАЗДЕЛ V «Музейная работа» (11 часов)
ТЕМА 25. Приём экспонатов. Инвентарная книга.
ТЕМА 26. Работа с материалами основного музейного фонда.

ТЕМА 27. Сбор новых материалов для обновления музейной экспозиции «Мы ими
гордимся». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой
ТЕМА 28. Сбор материалов для оформление экспозиции «Наши горожане - участники
сражений в «горячих» точках». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой
ТЕМА 29. «Урок Победы в музее». Изучение и анализ фондов школьного музея.
Знакомство с соответствующей литературой
ТЕМА 30. Беседа, посвящённая 80 годовщине Победы советского народа в Великой
Отечественной войне. Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с
соответствующей литературой
ТЕМА 31. Проведение экскурсий в школьном музее «Моя малая родина» для учащихся
5-9 классов Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой. Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 32. Сбор материалов для оформления новой музейной экспозиции «Славные
люди труда». Изучение и анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей
литературой.
ТЕМА 33. Организация выставки «Мой город в годы войны». Изучение и анализ фондов
школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
ТЕМА 34. Проведение экскурсий в школьном музее «Моя малая родина». Изучение и
анализ фондов школьного музея. Знакомство с соответствующей литературой.
Подготовка на этой основе нового текста экскурсий.
ТЕМА 35. Итоговое занятие.
Обобщение изученного за год, викторина на знание теоретических вопросов «Знай и люби
свой край». Выставка рисунков на тему «Мой край».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».