Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1 и вариант 7.2

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее

АООП НОО обучающихся с ЗПР) это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе Организации), имеющими государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой Организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

4

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;Хочу такой сайт

• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно--развивающей области;

• программу духовно--нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

5

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее —— ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого--медико--педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого--медико--педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Ислентьева Елена Васильевна Дата подписания документа 29.04.2022 14:14:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».