Образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
ООП
СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную
деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете
установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Целями реализации ООП СОО являются:
– формирование российской гражданской
идентичности обучающихся;
– воспитание и социализация обучающихся, их
самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления;
– преемственность основных образовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
– организация учебного процесса с учетом целей,
содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в
ФГОС СОО;
– формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования;
– подготовка обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности;
– организация деятельности педагогического
коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных,
успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей
реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование
у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей
к социальному самоопределению;
– обеспечение
планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
– обеспечение
преемственности основного общего и среднего общего образования;
– достижение
планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
– обеспечение
доступности получения качественного среднего общего образования;
– выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию
общественно полезной деятельности;
– организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
– участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
– включение
обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
– организация
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
–
создание условий для сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.
ООП СОО учитывает
возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объём аудиторной
работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и
более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.