Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе оборудован кабинет психолога и
логопеда.
Оборудование для
кабинета психолога (комплект):
Интерактивная панель «Космический пульт»,
лабиринт «Колесо», пуфик- кресло с гранулами подростковый, кубики Коса, столик
на ножках для рисования песком Радуга. Подсветка, кварцевый песок для
рисования. Набор «Геометрические тела: части целого».
Комплект оборудования
для кабинета логопеда.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет технологии для мальчиков: Конструктор модульных станков UNIMAT 1
Basic (4в1). Базовый набор. (Безопасное
для работы оборудование, малошумные электродвигатели, ребенок может работать
на станке не вставая из-за учебной парты. При помощи дополнительных элементов
(Ресурсный набор) возможно собрать для работы различные министанки для
обработки древесины. Дети с ОВЗ смогут заниматься на данном оборудовании, как
конструировать, так и делать различные поделки без усилий.) |
Конструктор
модульных станков UNIMAT 1 Basic. Ресурсный набор. |
D
принтер 3D – Mini. Расходные
материалы. (Дети
с ОВЗ смогут безопасно работать на данном принтере, через компьютер создать
эскиз, по которому получится объемная
деталь, при этом ребенку не нужно будет применять усилия для обработки
детали) |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
"Доступная
среда"
Создание
доступной среды в образовательном пространстве школы
Особой задачей Национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной
школьной среды. В МАОУ «Школа №
10» созданы следующие условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту
предоставляемых в нём услуг.
Выделена автостоянка на 1 место для
парковки транспорта инвалидов за территорией школы. Так же парковка возможна на
территории школы по предварительной записи.
Территория до образовательной
организации и по территории имеет асфальтовое покрытие.
Вход на территорию образовательной
организации оборудован калиткой и въездными распашными воротами, ширина калитки
– 1000 мм;
Вход в здание школы: установлен
пандус, имеются поручни, установлена кнопка «Вызов».
Выполнен ремонт крыльца, ширина и
высота ступеней соответствует нормам (300х150 мм).
Входная группа: установлены двери,
ширина проема 900 мм, тамбур шириной 1200 мм.
На первом этаже в коридорах и
спортивном зале установлены двери с шириной проема 900 мм.
Оборудован санузел для инвалидов-колясочников.
Установлен раздвижной пандус для
въезда в столовую.
Верхняя и нижняя ступени лестничных
маршей оборудованы светоотражающей полосой желтого цвета, поручни окрашены в
желтый цвет.
В фойе школы установлена мнемосхема
и таблицы навигации шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, имеется сменная
кресло-коляска.
В школе оборудованы: зал ЛФК,
кабинеты психолога и логопеда, приобретено оборудование для практических
занятий в кабинет технологии.
Специальные условия питания
В школе децентрализованный тип пищеблока, в
котором приготовление пищи осуществляется непосредственно в школе, на месте, готовятся
завтраки и обеды. Время работы столовой ежедневно с 8:00 часов до 16:00 часов, имеется
буфет. Организованно питаются учащиеся с 1 по 11 класс, горячее питание имеют
возможность получать все учащиеся и сотрудники школы, в том числе инвалиды и
дети с ограниченными возможностями здоровья. В договор на оказание услуг по
организации горячего питания учащихся во время образовательного процесса,
который осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания»
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области включён пункт о разработке индивидуального меню специалистом-диетологом для детей,
нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4
Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации» МАОУ «Школа №10» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся.
Основные направления охраны
здоровья:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организация питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
-организация и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
-прохождение учащимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
-профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ;
-обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт.
Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующиминформационным системам:
- информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд);
- информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации);
- сеть Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры).
В Школе созданы безопасные условия пребывания: доступ в Школу контролируется видеокамерами, организован контрольно-пропускной режим (в наличии кнопка экстренного вызова), установлена автоматическая пожарная сигнализация.